RBC Daily
1 февраля 2008, 12:39
"ЮТэйр" не пускают в Тюмень
Федеральная антимонопольная служба России в очередной раз отказала авиакомпании "ЮТэйр" в согласовании сделки по приобретению пакета акций аэропорта "Рощино"
"ЮТэйр" входит в первую пятерку авиакомпаний России по количеству перевезенных пассажиров. В 2007 году компания перевезла более 3 млн. пассажиров, а ее выручка, по прогнозам, должна составить около 1 млрд. долл.
Вчера ФАС России отказала "ЮТэйр" в согласовании сделки по приобретению 49% акций тюменского аэропорта "Рощино". ФАС считает, что авиакомпания, занимающая доминирующее положение в авиаперевозках из аэропорта "Рощино", посредством приобретения его активов получит возможность усилить свое положение на рынке и оказывать влияние на решения, принимаемые "Рощино", в том числе касающиеся ценовой политики, предоставления слотов. По мнению ФАС, в случае совершения данной сделки авиакомпания сможет вытеснять существующих и ограничивать приход на рынок новых конкурентов.
ФАС уже не впервые блокирует эту сделку. "ЮТэйр" еще в конце 2006 года просила ФАС одобрить приобретение 100% акций ОАО "Аэропорт "Рощино", однако получила отказ. Второе ходатайство - на приобретение 49% акций "Рощино" - было подано в конце октября прошлого года. ФАС несколько раз переносила дату рассмотрения ходатайства, ссылаясь на необходимость дополнительного изучения параметров предполагаемой сделки.
"Претензии ФАС не слишком обоснованы, - говорит РБК daily директор аналитического департамента ОАО "УК "Ингосстрах-Инвестиции" Евгений Шаго. - 70-80% рейсов из "Рощино" приходится на "ЮТэйр", то есть конкуренты там весьма условны. Единственный серьезный конкурент "ЮТэйр" на этом направлении - "Аэрофлот", ущемить интересы которого для "ЮТэйр" будет проблематично".
Впрочем, напоминает аналитик ИК "Финам" Владимир Сергиевский, это решение обусловлено последовательной позицией ФАС, считающей, что компании не должны совмещать авиатранспортный и аэропортовый бизнес. По словам Евгения Шаго, случаев отказа в продаже аэропортов авиакомпаниям до настоящего времени не было, но в целом ФАС не одобряет аффилированность авиакомпаний и аэропортов, и тенденция разделения этих бизнесов существует. Так, до недавних пор структурным подразделением авиакомпании "КрасЭйр" являлся аэропорт Красноярска, но в октябре прошлого года акционеры авиаперевозчика проголосовали за его выделение из состава авиакомпании.
Под напором требований ФАС "ЮТэйр" ранее заявляла, что планирует продать свои аэропорты - помимо "Рощино" авиакомпания владеет еще шестью региональными аэропортами. "Мы готовы продать свои аэропортовые активы, если найдется серьезный инвестор", - подтвердил РБК daily начальник службы по связям с общественностью "ЮТэйр" Юрий Мушихин. "Продажа других аэропортов для "ЮТэйр" выгодна, поскольку в скором будущем компании придется финансировать закупку лайнеров в ходе обновления авиапарка", - сказал РБК daily аналитик ФК "Открытие" Кирилл Таченников. Но даже если компания решит расстаться со своими аэропортами, ей невыгодно терять "Рощино". "Для "ЮТэйр" этот актив стратегический и вместе с существующими аэропортами давал бы возможность сформировать аэропортовый холдинг, который можно было бы выгодно продать. Без "Рощино" ценность аэропортов "ЮТэйр" невысока", - уверяет Евгений Шаго....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Кировский памятник-самолет обновят