О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"ЮТэйр" не пускают в Тюмень

Федеральная антимонопольная служба России в очередной раз отказала авиакомпании "ЮТэйр" в согласовании сделки по приобретению пакета акций аэропорта "Рощино"

Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) в очередной раз отказала авиакомпании "ЮТэйр" в согласовании сделки по приобретению пакета акций аэропорта "Рощино". В отличие от ФАС эксперты не видят в данной сделке никакой угрозы рыночной конкуренции.

"ЮТэйр" входит в первую пятерку авиакомпаний России по количеству перевезенных пассажиров. В 2007 году компания перевезла более 3 млн. пассажиров, а ее выручка, по прогнозам, должна составить около 1 млрд. долл.

Вчера ФАС России отказала "ЮТэйр" в согласовании сделки по приобретению 49% акций тюменского аэропорта "Рощино". ФАС считает, что авиакомпания, занимающая доминирующее по­ложение в авиаперевозках из аэропорта "Рощино", посредством приобретения его активов получит возможность усилить свое положение на рынке и оказывать влияние на решения, принимаемые "Рощино", в том числе касающиеся ценовой политики, предоставления слотов. По мнению ФАС, в случае совершения данной сделки авиакомпания сможет вытеснять существующих и ограничивать приход на рынок новых конкурентов.

ФАС уже не впервые блокирует эту сделку. "ЮТэйр" еще в конце 2006 года просила ФАС одобрить приобретение 100% акций ОАО "Аэропорт "Рощино", однако получила отказ. Второе ходатайство - на приобретение 49% акций "Рощино" - было подано в конце октября прошлого года. ФАС несколько раз переносила дату рассмотрения ходатайства, ссылаясь на необходимость дополнительного изучения параметров предполагаемой сделки.

"Претензии ФАС не слишком обоснованы, - говорит РБК daily директор аналитического депар­тамента ОАО "УК "Ингосстрах-Инвестиции" Евгений Шаго. - 70-80% рейсов из "Рощино" приходится на "ЮТэйр", то есть конкуренты там весьма условны. Единственный серьезный конкурент "ЮТэйр" на этом направлении - "Аэрофлот", ущемить интересы которого для "ЮТэйр" будет проблематично".

Впрочем, напоминает аналитик ИК "Финам" Владимир Сер­гиевский, это решение обусловлено последовательной позицией ФАС, считающей, что компании не должны совмещать авиатранспортный и аэропортовый бизнес. По словам Евгения Шаго, случаев отказа в продаже аэропортов авиакомпаниям до настоящего времени не было, но в целом ФАС не одобряет аффилированность авиакомпаний и аэропортов, и тенденция разделения этих бизнесов существует. Так, до недавних пор структурным подразделением авиакомпании "КрасЭйр" являлся аэропорт Красноярска, но в октябре прошлого года акционеры авиаперевозчика проголосовали за его выделение из состава авиакомпании.

Под напором требований ФАС "ЮТэйр" ранее заявляла, что планирует продать свои аэропорты - помимо "Рощино" авиакомпания владеет еще шестью региональными аэропортами. "Мы готовы продать свои аэропортовые активы, если найдется серьезный инвестор", - подтвердил РБК daily начальник службы по связям с общественностью "ЮТэйр" Юрий Мушихин. "Продажа других аэро­портов для "ЮТэйр" выгодна, по­скольку в скором будущем компании придется финансировать закупку лайнеров в ходе обновления авиапарка", - сказал РБК daily аналитик ФК "Открытие" Кирилл Таченников. Но даже если компания решит расстаться со своими аэропортами, ей невыгодно терять "Рощино". "Для "ЮТэйр" этот актив стратегический и вместе с существующими аэропортами давал бы возможность сформировать аэропортовый холдинг, который можно было бы выгодно продать. Без "Рощино" ценность аэропортов "ЮТэйр" невысока", - уверяет Евгений Шаго....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка