Известия
1 февраля 2008, 12:48
России обещано беспилотное будущее
Правительство готовит специальную целевую программу
создания системы авиационного мониторинга ТЭК
Беспилотники стоят на порядок меньше, чем обычные самолеты, а имеют такую же, а то и большую эффективность. Их можно использовать для оперативного или круглосуточного мониторинга состояния технологических объектов, автомобильных и железных дорог, аэропортов и морских портов, трубопроводов.
Чтобы взлететь, беспилотному аппарату достаточно специальной платформы на автомобиле (фото: Владимир Смоляков)С помощью БПЛА (беспилотных летающих аппаратов) очень удобно проводить инспекции в районах техногенных или природных катастроф, вести съемку местности, задействовать в качестве ретрансляторов в информационно-связных системах. При этом для их использования не нужны аэродромы или какие-либо наземные площадки со специально подготовленной инфраструктурой.
Россия еще 20 лет назад была одним из лидеров в разработке и производстве БПЛА. Только одних разведчиков Ту-143 в 70-80-х годах прошлого века было выпущено 950 штук. Однако на них тема почти закрылась. В то время как Запад наращивал развитие беспилотных летательных аппаратов, интегрировал их не только в военную, но и в гражданскую сферу, у нас это направление приходило в упадок. Только в 2007 году на "МАКСе-2007" появилась какая-то надежда, что у беспилотников есть перспективы. В военной области: разведывательно-ударный БПЛА "Скат" фирмы "МиГ". В гражданской: целая серия беспилотников для мониторинга земной поверхности от корпорации "Иркут", концерна "Вега", НПП "Радар ММС", ЗАО "Эникс", "АЭРОКОН", ООО "ТеКнол" и "Беспилотные системы".
"Иркут-2М" - маленький, но очень серьезный самолетик- В военном секторе, - рассказал "Известиям" директор программы развития беспилотных систем корпорации "Иркут" Юрий Малов, - есть гособоронзаказ, есть конкретные задачи для БПЛА и фирмы-исполнители. Но наибольший интерес сегодня представляет гражданский сектор. Он только формируется и может принести производителям до $1 млрд. прибылей.
По словам Малова, интерес к этой тематике огромный. В этом смысле показательна вторая международная выставка "Беспилотные многоцелевые комплексы" - UVS-TECH 2008, которая завершилась в четверг в Москве. Здесь фирмы России, Украины, Израиля представляли БПЛА размерами от полноценных самолетов до голубей, каждый из аппаратов может быть интегрирован в любую систему под любые задачи. Разнообразие предложений объясняется отсутствием четких критериев работы на российском рынке для подобной техники. Появление программы развития БПЛА должно как раз изменить ситуацию. Сейчас в рамках Объединенной авиастроительной корпорации решено, что КБ "Сухой" и "МиГ" займутся военными БПЛА. Корпорация "Иркут" станет головной в гражданском секторе.
Корпорация уже предложила целую гамму машин - от миниатюрных самолетиков "Ир-кут-2М", "Иркут-10" до полноценных самолетов "Иркут-850", "Иркут-DA42" (совместная разработка корпорации и Diamond Aircraft Industries GmbH, Австрия). По словам ее президента Олега Демченко, первыми покупателями "иркутских" БПЛА стало МЧС России. МЧС уже завершило приемо-сдаточные испытания опытных образцов БПЛА легкого класса двух типов. В 2007 году две системы "Иркут-2М" и "Иркут-850" прошли опытную эксплуатацию на объектах "Газпрома". Говорить о серьезном успехе пока не приходится. Интерес МЧС и "Газпрома" к БПЛА только начало эры беспилотных летательных аппаратов в гражданском секторе экономики.
"Иркут-10" летает при любой погоде
"Иркут-10" - летает со скоростью 80-120 километров в час на высоте до 3000 метров, радиус действия до 100 км. Способен в реальном масштабе времени передавать телевизионный, тепловизионный сигналы и фотоизображение местности, определять координаты объектов. Может применяться в любое время суток и при любой погоде. Подготовка к вылету занимает всего 15 минут....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 8, 2024
Аэрофлот поставит новый рекорд по количеству рейсов между Москвой и Казанью
Май 8, 2024
Как правильно оценивать состояние композитных элементов самолета
Май 8, 2024
В МАИ отметили 79-ю годовщину Великой Победы
Май 8, 2024
Госдума выполнит задачи, обозначенные в указе по развитию авиационных путей