О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиабилет в ЕС

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" проводит оценку сербской JAT Airways и планирует инвестировать в обновление авиапарка сербской авиакомпании около $100 млн.

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" проводит оценку сербской JAT Airways и планирует инвестировать в обновление авиапарка сербской авиакомпании около $100 млн.

Приватизацию "Аэрофлот" намерен осуществить вместе с одной из компаний Евросоюза, что продиктовано законодательством ЕС. Российская авиакомпания намерена приобрести JAT только на открытом тендере. Интерес к покупке JAT проявляют также компании из Индии и США. Конкурс состоится в конце марта - начале апреля.

Как накануне сообщил заместитель гендиректора "Аэрофлота" Михаил Полубояринов, "к этому времени мы должны будем уже иметь свою подготовленную программу (приватизации JAT)".

По словам гендиректора российской авиакомпании Валерия Окулова, "купив эту компанию, мы могли бы летать по странам ЕС по существующему закону об открытом небе". Михаил Полубояринов пояснил, что в случае продажи 51% JAT согласно законам ЕС (в который в ближайшее время планирует войти Сербия) "Аэрофлот" не может быть владельцем такого пакета. По его словам, "Аэрофлот" станет владельцем 50% минус одна акция, а его партнер - 1% плюс одна акция JAT.

Сейчас JAT находится в собственности Республики Сербия, но правительство страны объявило о намерении приватизировать компанию. Евросоюз полагает, что новым собственником перевозчика должен стать инвестор из ЕС.

Напомним, что "Аэрофлот" и JAT в июне 2007 года подписали меморандум о взаимопонимании, в котором российский перевозчик выразил интерес к покупке активов компании. Для изучения возможности участия "Аэрофлота" в приватизации JAT была создана двусторонняя рабочая комиссия. Российская компания также интересуется возможностью создания хаба на базе Белградского аэропорта.

По мнению эксперта ИК "ФИНАМ" Юрия Еремина, "Аэрофлот" давно стремится на рынок ЕС, но доступных для покупки активов там практически нет. Российская компания была готова покупать даже Alitalia, которую нельзя назвать эффективным бизнесом. На этот раз попытка, скорее всего, будет успешной.

Власти ЕС не особо лояльны к российским компаниям. Появление у JAT нового собственника может привести к потере ряда маршрутов. Наличие западного партнера позволяет снизить подобные риски и разделить затраты.

Российская авиакомпания намерена приобрести JAT только на открытом тендере, чтобы избежать рисков реприватизации.

Справка "Гудка"

В 2006 году авиакомпания JAT (Jugoslovenski Aerotransport) сообщила о чистой прибыли в размере $5 млн. Парк в основном состоит из лайнеров Boeing-737, произведенных более 20 лет назад. Последний раз перевозчик приобрел самолет в начале 1990-х. Отчет 2007 года пока не опубликован.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка