О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Редкая щедрость

Бюджетные полеты все чаще компенсируются дороговизной обязательных сборов

Теперь не только бюджетные, но и полносервисные авиалинии предлагают дешевые, а подчас и вовсе бесплатные полеты (в России, правда, бесплатных полетов нет). Перевозчики выдумывают все новые способы экономии ­- например, дискаунтер Germanwings начал продавать билеты из Германии в неизвестном направлении: выбрать можно только дату и город вылета, а куда попадешь - узнаешь только оплатив билет. Зато цена его не будет превышать 78 евро в оба конца, вместе со сборами. Именно сборы и составляют сегодня основную стоимость дешевых авиабилетов.

Супербонус

Нововведение британской авиакомпании bmi: каждый новый участник программы для часто летающих пассажиров diamond club получает сразу 9000 миль (стандартом в отрасли являются 500-1000 "приветственных" миль, в периоды рекламных кампаний - 2000-3000 миль). Такого бонуса достаточно для бесплатного полета туда-обратно на коротких маршрутах - например, из стран Западной Европы (кроме средиземноморских и скандинавских) в Лондон или внутри Британских островов. Однако обязательные сборы, которые очень выросли в Великобритании из-за высоких тарифов аэропортов, составляют часто чуть ли не сотню евро при полете в оба конца.

Пример: Брюссель - Лондон и обратно. Цена 94 евро. Из них: полет 0 евро, сборы 94 евро

Без пересадок дешевле

Доплаты к тарифу практически свели на нет экономию на пересадочных рейсах, поскольку при каждой дополнительной посадке топливные и аэропортовые сборы приходится платить заново. Увидев цену в 1000 рублей на внутрироссийский полет или в 150 евро на европейский, не спешите радоваться: сборы запросто увеличат цену в полтора-два, а иногда и в три раза. Внутри России аэропортовых сборов нет, зато топливные нередко превышают цену билета.

Пример: Москва - Петербург и обратно ("Аэрофлот"). Цена по акции 2174 руб. Из них: полет 420 руб., сборы 1754 руб.

Москва - Петербург и обратно (S7). Цена при условии бронирования на сайте 3793 руб. Из них: полет 1200 руб., сборы 2593 руб.

Москва - Нью-Йорк и обратно (KLM). Цена 608 евро. Из них: полет 309 евро, сборы 300 евро.

Москва - Ганновер с пересадкой во Франкфурте (Lufthansa). Цена 349 евро. Из них: полет 179 евро, сборы 170 евро

Не надо регистрироваться

Ryanair пообещал никогда не вводить топливные сборы - с этого начиналась его пиар-компания - и пока держится. Зато с конца января берет по 18 евро за каждое место сдаваемого багажа и 4 евро за регистрацию на рейс в аэропорту, а не на сайте авиакомпании. А поскольку сдать багаж без регистрации в аэропорту нельзя, то цена провоза багажа фактически равна 22 евро за первую сумку и 18 евро за каждую последующую. Тем самым Ryanair пытается побудить как можно большее число пассажиров обходиться только ручной кладью, сокращая расходы на регистрацию и обработку багажа. По 40 евро требует Ryanair за провоз спортинвентаря или музыкальных инструментов. Смена имени в билете обойдется в 100 евро, а смена рейса - в 25-45 евро. Но если багаж брать с собой и не везти лыжи, то билет даже с доплатами обойдется в сущие копейки.

Пример: Брюссель - Лондон и обратно (Ryanair). Цена на 15 февраля при покупке 1 февраля 10 евро. Из них: полет 0,02 евро, сборы 9,98 евро....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости-Пятница». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка