О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Омский Аэропорт" подрулил к федеральным деньгам

Министерство транспорта РФ выделило на модернизацию рулежных дорожек аэропорта Омск-Центральный 353 млн. руб. и намерено профинасировать проект удлинения взлетно-посадочной полосы в Омске с 2,5 тыс. до 3 тыс. м

Министерство транспорта РФ выделило на модернизацию рулежных дорожек аэропорта Омск-Центральный 353 млн. руб. и намерено профинасировать проект удлинения взлетно-посадочной полосы в Омске с 2,5 тыс. до 3 тыс. м. Столь активное участие федерального бюджета в развитии инфраструктуры действующего аэропорта Омск-Центральный, по мнению генерального директора ОАО "Омский Аэропорт" Сергея Круглова, свидетельствует о том, что новый аэропорт Омск-Федоровка "не будет построен никогда".

Как сообщил вчера генеральный директор ОАО "Омский Аэропорт" (управляет аэропортом Омск-Центральный) Сергей Круглов, решение о том, что Министерство транспорта РФ профинансирует работы по модернизации рулежных дорожек, было принято в начале текущей недели. Соответствующую заявку "Омский Аэропорт" подал в конце прошлого года. "Рулежки должны иметь специальное покрытие, которое исключит всасывание в низкие двигатели самолетов отшелушенных от асфальта частиц. Это повысит безопасность и пропускную способность, а пассажирам - комфорт. На проведение работ Министерством транспорта РФ выделено 353 млн. руб.", - рассказал Сергей Круглов. После модернизации самолеты с низко расположенными двигателями сразу после приземления смогут самостоятельно, без применения буксиров, добираться до пункта высадки пассажиров. Сейчас из-за несоответствия рулежных дорожек требованиям безопасности лайнеры типа Boeing и Airbus доставляются к зданию аэровокзала спецтехникой.

По данным Сергея Круглова, Министерство транспорта РФ также профинансирует проектные работы по удлинению взлетно-посадочной полосы омского аэропорта с 2,5 тыс. до 3 тыс. м. "Смету этих работ я сейчас назвать не берусь, она уточняется, но строительство запланировано уже на 2009 год. В этом случае мы сможем принимать все воздушные суда без ограничений", - уверен господин Круглов. По его мнению, участие федерального бюджета в развитии инфраструктуры действующего аэропорта Омск-Центральный свидетельствует о том, что новый аэропорт Омск-Федоровка "не будет построен никогда". "Если сейчас мы загружены на 25%, то смысла строить совершенно новый объект нет никакого. Нужно развивать имеющийся", - настаивает Сергей Круглов.

Решение о строительстве аэропорта Омск-Федоровка было принято Советом Министров СССР в декабре 1979 года. До 1991 года за счет средств федерального бюджета было возведено 47 объектов, затем строительство остановили. Аэропорт Омск-Федоровка рассчитан на перевозку 1,3 млн. пассажиров ежегодно. Действующий аэропорт Омск-Центральный находится в черте города, ежегодно его услугами пользуется около 300 тыс. пассажиров.

Напомним, активным сторонником строительства Федоровки является омский губернатор Леонид Полежаев. Он неоднократно заявлял, что введение в эксплуатацию Федоровки превратит Омск в мощный транспортный узел. Между тем о целесообразности строительства аэропорта в Федоровке власти Омской области и руководство Росавиации спорят уже не первый год. До сих пор региональным чиновникам не удалось добиться передачи недостроенного аэропорта в областную собственность. "Выяснилось, что ОАО "Омский Аэропорт" внесено в список стратегических объектов и часть собственности Омск-Федоровки находится у ОАО. Сейчас действующий аэропорт выводится из списков стратегических объектов. Будет соответствующий указ президента, и тогда дело двинется дальше", - заверил начальник отдела промышленного и транспортного строительства правительства Омской области Евгений Полынский.

По данным директора государственного предприятия Омской области "Дирекция по строительству объектов аэропорта Омск-Федоровка" Михаила Бермана, имущество нового аэропорта может быть передано областным властям в первой половине текущего года. Утверждение руководителя ОАО "Омский Аэропорт", что Федоровка экономически нецелесообразна, господин Берман считает "ошибочным". "Мы полностью отошли от старого проекта. Разработана новая концепция: взяли текущий объем перевозок, заложили рост 6% в год, с перспективой на 20 лет вперед. Так что экономика полностью просчитана, а объект будет прибыльным", - уверен Михаил Берман. Он сообщил, что правительство Омской области с привлечением частных инвесторов готово взять на себя финансирование строительства нового аэропорта. "Запуск первой очереди Федоровки потребует более 5,3 млрд. руб. Работы займут три с половиной года, так что к 300-летию Омска точно успеем (отмечается в 2016 году. - "Ъ")", - не сомневается господин Берман.

Модернизация рулежных дорожек в аэропорту Омск-Центральный начнется ориентировочно в середине марта 2008 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Новосибирск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка