О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Удмуртия осталась с крыльями

Республике удалось отстоять права на единственную удмуртскую авиакомпанию ОАО "Ижавиа". На новом витке судебных разбирательств Росимущество не смогло оспорить регистрацию ОАО "Ижавиа", при которой 100% акций АО отошли в собственность Удмуртии

Республике удалось отстоять права на единственную удмуртскую авиакомпанию ОАО "Ижавиа". На новом витке судебных разбирательств Росимущество не смогло оспорить регистрацию ОАО "Ижавиа", при которой 100% акций АО отошли в собственность Удмуртии. Сейчас власти республики рассматривают вариант продажи компании частному инвестору, у которого как у добросовестного приобретателя изъять имущество будет намного сложнее. Но ведомство намерено продолжить судебную войну.

Разбирательства между Федеральным агентством по управлению имуществом (Росимущество) и Удмуртией в отношении имущества ОАО "Ижавиа" тянутся четвертый год. В 2005 году Высший арбитражный суд признал включение государственного унитарного предприятия "Ижавиа" в прогнозный план приватизации и решение об условиях приватизации, принятые республикой в 2004 году, незаконными. К тому времени предприятие было акционировано и 100% акций перешли в собственность Удмуртии. После этого судебные разбирательства прошли множество инстанций. В 2007 году Семнадцатый арбитражный апелляционный суд признал недействительной сделку по приватизации ГУП "Ижавиа", однако не удовлетворил вторую часть иска, в которой говорится о возврате в собственность РФ имущественного комплекса, внесенного в уставный капитал ОАО "Ижавиа".

На днях арбитражный суд Удмуртии отклонил иск агентства, которое требовало признать решение налоговой инспекции о регистрации "Ижавиа" в качестве ОАО недействительным. Суд не установил совокупность обстоятельств, необходимых для признания оспариваемого нормативного акта недействительным. В частности было принято во внимание истечение срока исковой давности. Теперь ФАУФИ имеет право в течение месяца обжаловать решение в апелляционной инстанции, либо в течение двух месяцев в кассационной - Федеральном арбитражном суде Уральского округа.

ОАО "Ижавиа" - единственный в Удмуртии авиаперевозчик, существует более 50 лет. Компания осуществляет регулярные пассажирские, грузовые, заказные и чартерные рейсы на самолетах Ан-24, Ан-26, Ту-134, Як-42 по России и СНГ. ОАО "Ижавиа" имеет лицензии и выполняет регулярные полеты по перевозке пассажиров и грузов по 14 воздушным линиям. Основные направления: Ижевск - Москва и чартерные рейсы в Сибирь и на Дальний Восток. Среднегодовая загруженность самолетов, учитывая сезонные пики, составляет 65-70%. Выручка по итогам 2006 года - 484,8 млн. рублей.

В правительстве Удмуртии полагают, что теперь в деле можно ставить точку, тем более что региональный авиаперевозчик не попал в перечень предприятий федерального значения, не подлежащих приватизации. "То есть даже если ФАУФИ добьется удовлетворения своих требований, оно все равно будет вынуждено передать предприятие региону", - пояснил собеседник "Ъ" в правительстве региона.

Представители ФАУФИ в Удмуртии уверяют, что агентство намерено продолжить в судебном порядке требовать возврата имущества авиаперевозчика в федеральную собственность. "Мы должны привести данную сделку в соответствие с законом", - сообщили в территориальном органе ФАУФИ.

Между тем правительство Удмуртии может усложнить работу юристам агентства, продав частично или полный пакет акций авиапредприятия третьим лицам. Об этом, как о возможных планах, уже говорил министр имущественных отношений УР Сергей Касихин. Если в деле появится новый собственник акций - добросовестный приобретатель, закон запрещает "истребовать" у него имущество....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка