О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Нулевые ставки импортных пошлин на большегрузные гражданские самолеты начинают действовать с сегодняшнего дня

Нулевые ставки импортных пошлин на большегрузные гражданские самолеты начинают действовать с сегодняшнего дня

Речь идет о лайнерах на 300 и более мест. Это означает, что фактически пошлины отменены. Нулевые ставки будут действовать для начала 9 месяцев. Что теряют от этого отечественные производители и что получают авиакомпании?

Барьеры сняты. Расходы российских авиаперевозчиков на закупку западных самолетов сократятся более чем на 20 процентов. К тому же они будут иметь возможность, снизить стоимость авиабилетов. Однако, судьба отечественных авиастроителей под вопросом. Беспошлинный ввоз импортных самолетов снимает преграды для западных производителей и выставляет их для своих.

Ведь в России тоже делают самолеты категории - 300 мест и более - говорит руководитель аналитической службы агентства АвиаПорт Олег Пантелеев: "Лайнеры семейства Ил-96-400, представленные в Воронеже первому вице-премьеру, г-ну Медведеву, как раз попадают в этот диапазон свыше 300 кресел. И говорить о том, что Россия не производит лайнеры такой размерности, как минимум, некорректно. Барьер, который защищает отечественную авиапромышленность, снимается, и российская авиационная промышленность оказывается в менее привилегированном и незащищенном положении относительно иностранных конкурентов".

Однако говорить о прямых убытках для российских производителей еще рано - уверены эксперты. Большого спроса на лайнеры свыше трехсот посадочных мест не наблюдается. Компании, которые заявляли Объединенной авиастроительной корпорации о своем намерении купить у России такие самолеты, от своих заявок не отказываются. Кроме того, ни одна компания не воспользовалась отменой пошлин - а о ней объявили два месяца назад - и не заключила соглашения о поставке новых самолетов на триста мест. Но это ненадолго, считают эксперты. Перевозчики не будут упускать выгоды от отмены пошлин - сообщил Business FM генеральный директор консалтинговой компании Инфомост Борис Рыбак: "Идет массовое переоснащение парка всех российских авиакомпаний. Ну, конечно, этот вопрос становится очень актуальным, потому что наличие этих пошлин приводит к тому, что российские авиакомпании вынуждены приобретать не самую современную и не самую лучшую технику".

Ранее нулевые пошлины действовали только для двух российских международных авиаперевозчиков - "Аэрофлот" и "Трансаэро". Теперь привилегия, по крайней мере на ближайшие 9 месяцев, доступна и для компаний, осуществляющих внутренние рейсы. По словам экспертов, перевозчики вряд ли успеют за отведенное время пополнить парк, поэтому, скорее всего, срок действия нулевых пошлин будет продлен. Парк самолетов половины российских авиакомпаний давно устарел - они остро нуждаются в новых машинах. Это и стало причиной отмены пошлин. Кроме того, на решение повлияли высокие тарифы авиаперевозок на внутренних рейсах....
Авторские права на данный материал принадлежат «ПРАЙМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка