О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Иванов Dreamliner

Объединенная авиастроительная корпорация должна увеличить к 2015 году выручку более чем в три раза, считает первый вице-премьер РФ С.Иванов. Ненаучная фантастика продолжается

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) должна увеличить к 2015 году выручку более чем в три раза, считает первый вице-премьер РФ Сергей Иванов. Ненаучная фантастика продолжается...

"Основные положения стратегии развития ОАК (до 2025 года - А.Б.) предусматривают увеличение объема выручки с 4 миллиардов долларов сейчас до 12-14 миллиардов к 2015 году и 20-25 миллиардов долларов - к 2025 году", - сказал он сегодня на заседании совета директоров корпорации. При этом капитализация корпорации должна увеличиться до 400 миллиардов рублей к 2015 году и 1 триллиона рублей к 2025 году с нынешних 100 миллиардов рублей. Кроме того, в 2015-2025 годах в рамках ОАК должно быть обеспечено достижение мирового уровня эффективности производства и производительности труда в авиастроении в объеме 250-300 тысяч долларов на сотрудника. Между прочим, это показатели "Боинга".

Ясно, что такие перспективы захватывают. Особенно если забыть о том, что фирма "Як" практически умерла, "Ильюшин" переключился на авиализинг, "Туполев" не может сертифицировать свои сравнительно новые "тушки", и в авиапроме, по существу, остался только "Сухой" и РСК "МиГ". Очевидно, забыв и о том, что отечественные авиаперевозчики (даже государственный "Аэрофлот") предпочитают боинговские и европейские машины отечественным - не потому, что иностранные, а потому, что проверены стандартами качества и экономичностью - Сергей Борисович с увлечением продолжил устную фантастику в стиле "Императора" Романа Злотникова.

"Отечественные пассажирские и транспортные самолеты к 2015 году должны полностью доминировать на внутреннем рынке, а к 2025 году - завоевать паритет в ряде рыночных ниш на зарубежных рынках, а затем и довести нашу долю мирового рынка гражданской и транспортной авиации до 10%", - заявил он. Далее он поведал ошарашенным такими прекрасными перспективами авиачиновникам (и специалистам, знающим правду о состоянии авиапрома), что "задачи очень амбициозные, масштабные, решить их без интенсивного инновационного развития невозможно, нужны новые прорывные продукты в самолетостроении, коренная реорганизация отрасли". Где взять на это деньги, первый вице-премьер не сообщил. Очевидно, все же, не на IPO, потому что в свете нынешней политики пускать иностранцев к себе не велено да и рынок сейчас совсем не для размещений.

Тем не менее временами и у Сергея Борисовича проскальзывала тревога. Видимо, вспоминая о фиаско с ГЛОНАСС, он заявил, что "сегодня мы должны очень ответственно и скрупулезно подойти к рассмотрению основных положений, после обсуждения и принятия они лягут в основу документа по приоритетным направлениям деятельности ОАК, который будет утверждаться правительством директивно". А в области военного самолетостроения Россия должна обеспечить гарантированное удержание паритета с ведущими авиапроизводителями на рынках военной авиации третьих стран, добавил Иванов. Иначе говоря, инстинкт подсказал вице-премьеру, что Франции или Германии мы свои "миги" и "сушки", разработанные в 70-х и очень похожие на F-16, не продадим. А уж конкурировать с истребителем класса "5" F22 "Raptor" мы не сможем лет 5 - а то и больше.

Как же собирается Сергей Борисович достичь этих заоблачных целей? "Нам нужно обеспечить согласованные действия всех "винтиков" и составных частей корпорации по основным направлениям ведения бизнеса", - сказал Иванов. Напомним, что "винтиками" советских людей назвал именно товарищ Сталин. Правда, даже товарищ Сталин - хотя ему и неоднократно это предлагали в Наркомавиапроме - на структуру типа ОАК не пошел, заявив, если верить воспоминаниям Шахурина и Яковлева, что гробить авиацию он не будет. Сталин был против политической и идейной конкуренции, но не технической. Потому при товарище Сталине было 20-25 дееспособных авиационных КБ, а не 2, как при Путине. Потому и "яки" с "мигами", "лами" и "сухим"" появились. А ведь поначалу истребители были только поликарповские, а бомбардировщики, транспортники и пассажирские - только туполевские. Кстати, в США дееспособных авиапредприятий (с КБ) - больше десятка...

Созданная в феврале 2006 года ОАК, в которой государству принадлежит 90,1% акций, включила в себя АХК "Сухой", внешнеэкономическое объединение "Авиаэкспорт", лизинговую компанию "Ильюшин Финанс", НПК "Иркут", Комсомольское-на-Амуре авиаобъединение имени Гагарина, авиастроительную компанию "Ильюшин", Нижегородский авиазавод "Сокол", Новосибирское авиаобъединение имени Чкалова, ОАО "Туполев", Финансовую лизинговую компанию. Пока толку, мягко говоря, никакого: даже летные испытания Sukhoi SuperJet отложены почти на год. Правда, "птичку" красиво покрасили. По некоторым данным - за 230 тысяч долларов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Пресс-секретарь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка