О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Минобороны Казахстана подозревает авиазавод Украины в некачественном ремонте самолетов в связи с крушением МиГ-29

Министерство обороны Казахстана намерено потребовать компенсаций от Украины в связи с катастрофой на юге республики истребителя МиГ-29, если будут установлено, что она произошла по вине предприятия

Министерство обороны Казахстана намерено потребовать компенсаций от Украины в связи с катастрофой на юге республики истребителя МиГ-29, если будут установлено, что она произошла по вине предприятия.

"Иной версии, как отказ техники, мы сейчас и не рассматриваем. Она очевидна", - сказал глава Комитета начальников штабов Вооруженных сил Казахстана Мухтар Алтынбаев агентству "Интерфакс" в четверг в Астане.

Он убежден, что единственной возможной причиной крушения МиГ-29 в Алма-Атинской области мог стать выход из строя обоих двигателей и других систем самолета.

Он сообщил, что катастрофе самолета предшествовала "целая серия выхода из строя его агрегатов и систем". "Для меня не совсем понятна эта череда отказов.

Полет продолжался около 12 минут. Затем отказал один двигатель, гидросистема, генератор постоянного тока, не выпустились шасси. За 20-25 секунд до посадки зависли обороты второго двигателя, начала падать скорость, он (второй двигатель,) отказал, и было принято решение о катапультировании", - пояснил М.Алтынбаев.

"В момент катапультирования произошел отказ управления, самолет резко накренило влево, и выстрел катапульты произошел в направлении земли. Из-за этого майору Ковязинну не хватило буквально секунды", - добавил он.

"Есть еще ряд других моментов, которые мы пока не обнародуем. Поэтому будем доказывать", - подчеркнул он.

М.Алтынбаев напомнил, что двигатели и агрегаты данного МиГ-29 были недавно отремонтированы на авиаремонтном предприятии на Украине.

"Недавно в Азербайджане потерпел катастрофу МиГ-29. Говорят, что он также ремонтировался в Украине, сейчас мы проверяем эту информацию.

Возможно, что причина - в некачественном ремонте", - сказал первый замминистра обороны в этой связи.

"В случае, если мы сумеем доказать, что причиной неисправностей истребителя стал некачественный ремонт на заводе, то мы будем ставить вопрос о компенсации стоимости самолета и морального ущерба", - заключил М.Алтынбаев.

Как ранее сообщал агентству "Интерфакс" источник в военных кругах Казахстана, последний раз ремонт двигателей рухнувшего МиГ-29 производился на Украине в 2007 году. Сам самолет был произведен в 1987 году.

МиГ-29УБ Сил воздушной обороны Вооруженных сил Казахстана потерпел катастрофу во вторник в 11:17 на аэродроме "Жетыген" в Алма-Атинской области. Экипаж из двух пилотов катапультировался на высоте 100-150 метров. В результате аварии один пилот - А.Ковязин погиб, другой - подполковник В.Дильмухамедов получил тяжелые травмы.

Расследованием обстоятельств и причин аварии самолета занимается комиссия во главе с главнокомандующим Сил воздушной обороны генерал- майором Александром Сорокиным....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка