О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Неизвестные облетели правительство Москвы

Правительство Москвы вычеркнет авиакомпанию "Воронежавиа", включающюю аэропорт "Воронеж", из программы по реконструкции региональных аэропортов в связи с тем, что госпакет "Воронежавиа" (35%) был продан ООО "СекьюритизИнвестГрупп"

Правительство Москвы намерено вычеркнуть ОАО "Авиакомпания "Воронежавиа", включающее комплекс аэропорта "Воронеж", из масштабной программы по реконструкции региональных аэропортов в связи с тем, что госпакет "Воронежавиа" (35%) был продан некоему ООО "СекьюритизИнвестГрупп" за 27,375 млн. рублей. По мнению экспертов, контролирующий акционер общества - авиакомпания "Полет" - и региональные власти не заинтересованы в инвестициях правительства Москвы в 2-3 млрд рублей. Чиновники пытаются реализовать собственный проект по созданию транспортного узла, а "Полету" не имеет смысла пускать в Воронеж "Атлант-союз" - авиакомпанию правительства Москвы.

По словам гендиректора "Воронежавиа" Жоржа Ильина, в марте на ближайшем собрании совета директоров (СД) компании будут представлены новые члены СД из московского ООО "СекьюритизИнвестГрупп", которое в декабре приобрело 35% уставного капитала общества. Держатель пакета - Российский фонд федерального имущества (РФФИ) - продал акции за 27,375 млн. рублей. Глава совета директоров "Воронежавиа" и замгендиректора "Полета" Александр Карпов отметил, что с представителем нового акционера он общался только по телефону, когда тот назвал кандидатуры в СД от "СекьюритизИнвестГрупп". "Мы решили не разглашать их имена до собрания. А о самой компании нам мало что известно. Но продажа госпакета не повлияет на развитие "Воронежавиа", поскольку "Полет" и близкие к нему лица по-прежнему владеют 51% акций", - подчеркнул господин Карпов, добавив, что авиакомпании не интересно было наращивать свой пакет, который и так позволяет контролировать предприятие.

ООО "СекьюритизИнвестГрупп" учреждено в Москве 25 октября 2007 года юридическим лицом, зарегистрированным на Британских островах, и гражданином России Андреем Ермизиным. Уставный капитал - 10 тыс. рублей. В базе финансовой информации "СПАРК-Интерфакс" никаких сведений о "СекьюритизИнвестГрупп" нет.

ОАО "Авиакомпания "Воронежавиа" владеет комплексом международного аэропорта "Воронеж". Занимается оказанием аэропортовых услуг. Авиакомпания "Полет", принадлежащая, как считается, ее гендиректору Анатолию Карпову, и аффилированное с ней ЗАО "Бизнесцентр авиации" владеют 51% акций "Воронежавиа".


Михаил Оводенко, гендиректор ГУ "Московские авиационные услуги", реализующего инвестпроект правительства Москвы по реконструкции российских аэропортов, отметил, что само публичное предложение госпакета "Воронежавиа" и его продажа вызвали недоумение столичного правительства. "С воронежскими региональными властями мы проговаривали вариант по передаче 51% акций "Воронежавиа" (госпакета и части акций "Полета". - "Ъ") правительству Москвы и даже начали готовить технико-экономическое обоснование реконструкции аэропорта - и вдруг продажа госпакета!" - удивился господин Оводенко, добавив, что программа московских властей не предусматривает участие ГУ в подобных конкурсах, а о "Секьюритиз-ИнвестГрупп" он тоже ничего не слышал. "Придется поставить вопрос об исключении аэропорта "Воронеж" из инвестпрограммы. Мы, скорее всего, сконцентрируемся в Черноземье на липецком аэропорте. Там позиция региональных властей прозрачна. Кроме того, Липецк, с учетом развития особых экономических зон федерального и регионального уровня, может оказаться более перспективным для инвестиций", - пояснил Михаил Оводенко. По его заверению, вложения из московской казны составили бы 2-3 млрд. рублей в реконструкцию такого, как в столице Черноземья, аэропорта. Воронежский вице-губернатор Вячеслав Клейменов был не менее удивлен продажей доли РФФИ. Он полагал, что новый акционер связан с правительством Москвы, но обещал прояснить ситуацию.

Источник в обладминистрации предположил, что "СекьюритизИнвестГрупп" может быть аффилирована с "Полетом", поскольку участие "Воронежавиа" в программе московских властей повлекло бы за собой потерю контроля над компанией. Аналогичную версию развития событий не исключил и Олег Пантелеев, глава аналитической службы агентства "АвиаПорт". По его мнению, "Полету", несмотря на декларации, в принципе невыгодно пускать в Воронеж "Атлант-союз" - перевозчика, контролируемого правительством Москвы. "У губернатора Владимира Кулакова есть собственный проект по созданию транспортного узла в Воронеже, поэтому у него и его подчиненных, скорее всего, нет особого стремления отдавать аэропорт на откуп московским властям", - резюмировал эксперт, добавив, что региональные чиновники надеются получить кредит ВТБ в размере $1,2-1,3 млрд. на модернизацию аэропорта "Воронеж". Выделение денег лоббирует депутат Госдумы от региона Сергей Гаврилов, баллотировавшийся при поддержке владельца Национальной резервной корпорации Александра Лебедева - оппонента мэра Москвы Юрия Лужкова....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Воронеж». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка