О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Метроком" попал в зал ожидания

Оператор "Метроком" начал предоставление услуг доступа в Интернет по технологии Wi-Fi в аэропорту "Пулково". Сеть компании заработала в бизнес-салонах и VIP-зале аэровокзала "Пулково-2"

Оператор "Метроком" начал предоставление услуг доступа в Интернет по технологии Wi-Fi в аэропорту "Пулково". Сеть компании заработала в бизнес-салонах и VIP-зале аэровокзала "Пулково-2". Не исключено, что после начала предоставления услуг пассажирам аэропорта "Метроком" попытается стать поставщиком своего сервиса и для менеджмента и арендаторов ОАО "Аэропорт "Пулково", - контроль над компаниями принадлежит Смольному.

В рамках совместного с "Пулково" проекта "Метроком" уже выполнил работы по организации точек доступа, обеспечивающих уверенную зону покрытия Wi-Fi на территории VIP-зала и двух бизнес-салонов аэровокзала "Пулково-2". В каждом помещении установлены базовые станции Wi-Fi (точки доступа) серии Cisco Aironet, подключенные к волоконно-оптической сети "Метрокома". Точки доступа работают по протоколу широкополосной передачи данных в стандарте IEEE 802.11g и обеспечивают одновременную работу в сети нескольких десятков активных пользователей. При этом скорость передачи информации для конечного абонента может достигать 54 Мбит/с. Пропускная способность такого стандарта сопоставима с пропускной способностью высокоскоростной выделенной линии. Услуги доступа в Интернет посетителям бизнес-салонов и VIP-зала предоставляются бесплатно.

Следующим этапом "Метроком" собирается охватить своей Wi-Fi сетью общедоступные зоны ожидания аэропорта, где услуги доступа в Интернет будут платными. Предполагается, что на территории аэропорта появятся киоски, в которых будут продаваться карточки доступа "Метрокома". Реализовать второй этап оператор собирается к середине марта этого года.

До появления "Метрокома" на территории аэропорта работали две сети Wi-Fi - одна из них принадлежит ЗАО "Петерстар", вторая петербургскому филиалу ОАО "Вымпелком". "Мы запустили две свои точки Wi-Fi-доступа в "Пулково" осенью прошлого года. С каждым месяцем количество пользователей увеличивается", - сообщили Ъ в "Вымпелкоме". Правда, насколько велик интернет-трафик, в пресс-службе "Вымпелкома" не сообщили. В "Петерстаре" признались, что интернет-трафик в "Пулково" не велик, но потенциал точек в аэропорту оценивают высоко.

Между тем эксперты считают, что Wi-Fi-услуги не смогут обеспечить оператору высокие доходы. Поэтому не исключено, что вслед за организацией точек доступа в аэропорту "Метроком" попытается стать основным поставщиком телекоммуникационных услуг для управленцев "Пулково". К тому же, контроль над аэропортом и "Метрокомом" принадлежит горадминистрации. Правда, в пресс-службе аэропорта Ъ сообщили, что предприятие пока не планирует отказываться от сервиса ООО "СЦС "Совинтел" и ЗАО "Петерстар", обслуживающих в настоящий момент "Пулково". "Метроком" приходит лишь для того, чтобы стимулировать внутреннюю конкуренцию", - пояснили в "Пулково"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Санкт-Петербург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка