О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Золотой Airbus: Реальность арабского шейха, мечта российского миллиардера

Очередная шокирующая новость из ОАЭ: один арабский принц мало того, что купил для личного пользования самый большой в мире самолет A380, так еще и решил покрыть его фюзеляж и крылья чистым золотом

Страсть элиты Объединенных Арабских Эмиратов к роскоши может показаться кому-то чрезмерной. Но тратить в свое удовольствие колоссальные суммы нефтедолларов - это законное право арабов. Очередная шокирующая новость из ОАЭ: один арабский принц мало того, что купил для личного пользования самый большой в мире самолет A380, так еще и решил покрыть его фюзеляж и крылья чистым золотом.

В прошлом году мировая общественность была взбудоражена известием с авиасалона в Ле Бурже. Некий анонимный покупатель заказал Airbus A380 для того, чтобы сделать из него летающий дворец. Помнится, "Бизнес-Стиль" сожалел по поводу того, что имя счастливого покупателя вряд ли когда-нибудь станет известно. Как мы заблуждались! Арабы же гордятся своими баснословными тратами. Поэтому секретов из своих приобретений не делают. Таинственным владельцем А380 оказался принц Аль-Валид бин Талал бин Абдул Азиз аль-Сауд.

Позолоченный AirbusПринц сможет вселиться в свою летающую резиденцию года через два. Но уже сейчас появляются первые подробности о том, каким переделкам подвергнется самолет-гигант. Самая интересная из них будет бросаться в глаза каждому, кто увидит самолет принца. Причем при хорошей погоде даже с земли можно будет догадаться, что над вашей головой летит Аль-Валид бин Талал бин Абдул Азиз аль-Сауд. Самолет будет сиять в лучах солнца - принц решил в буквальном смысле позолотить свой аэробус. Покрытие корпуса самолета драгметаллом обойдется арабскому любителю роскоши в 58 миллионов долларов. За сам А 380 принц выложил 300 миллионов. По мнению экспертов, его переделка будет стоить еще столько же.

Начинка летающего дворца будет ничуть не скромнее экстерьера. Уже появились примерные варианты оформления внутреннего убранства летающего дворца. Пока в прессу просочилась информация о том, что на борту лайнера будут бассейн и сауна. Бортовую столовую для принца облицуют мрамором, а стены некоторых других помещений будут украшать огромные высокотехнологичные панно с использованием оптоволокна с пейзажами арабской пустыни. В долгих перелетах бин Талал будет не только предаваться гедонизму, но и заниматься в собственном спортзале. Благо внутренней полезной площади A380 хватит, чтобы уместить не одну площадку для волейбола, например.

Чтобы получить приблизительное представление о размерах A380, стоит знать, что в базовом варианте этот самолет может принять на борт 840 пассажиров! Его высота составляет 24 метра, длина - 73 метра, размах крыльев - 79,4 метра. Единственный минус таких размеров: A380 способен принять не любой аэропорт. Но принц вряд ли будет расстраиваться из-за этого обстоятельства. Ведь в его авиапарке уже есть самолет, и, наверняка, не один.

Кстати, большие самолеты нередко переделывают под частные джеты. Так что бин Талал отнюдь не одинок в своей любви к просторным авиа-судам. На сегодняшний момент наиболее интересный проект тюнинга Боинга представили дизайнеры из BMW. В ставший частным самолетом Boeing 787 разработчики умудрились "запихнуть" даже стоянку для машин. Салон самолета дизайнеры предложили оформить в стиле хай-тек. И никак не обойтись без кинотеатра, конференц-зала и спальни на борту. По слухам, заказчик, анонимный предприниматель из России, заплатил за тюнинг порядка 15 млн. долларов.

Но еще нескоро "анонимные предприниматели из России" дорастут до того, чтобы полностью покрывать свои личные самолеты золотом: блестит слишком заметно. Такова разница менталитета. Поэтому полюбоваться на желтую сияющую птицу смогут лишь единицы, над чьими головами пролетит когда-нибудь принц бин Талал. Может, скоро примета такая появится: увидеть золотой самолет в небе - к богатству?...
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес-стиль-РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка