О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ан-38 запросил посадку в Омске

Новосибирское авиационное производственное объединение им. Чкалова ведет переговоры с омским производственным объединением "Полет" о продаже технической документации и оснастки для производства Ан-38

Руководство ФГУП "Новосибирское авиационное производственное объединение имени Чкалова" (НАПО) ведет переговоры с омским производственным объединением (ПО) "Полет" о продаже технической документации и оснастки для производства Ан-38. По оценкам экспертов, за право выпускать двухмоторный самолет НАПО может запросить не менее 300 млн руб. Впрочем, по сведениям "Ъ", предложение новосибирцев "Полет" не заинтересует, поскольку Ан-38 - "машина бесперспективная и спроса на нее нет".

Как сообщил министр промышленности, транспорта и связи правительства Омской области Александр Луппов, предложение о переводе производства самолета Ан-38 в Омск поступило от полномочного представителя президента в СФО Анатолия Квашнина. "Представители ПО "Полет" уже побывали в Новосибирске. Переговоры идут, но окончательного решения пока здесь еще не принято", - отметил Александр Луппов. По его данным, руководство НАПО форсирует передачу мощностей по выпуску гражданского Ан-38, чтобы сконцентрироваться на выполнении заказов по военным программам производства самолетов Су-34 и "Суперджет-100". "Предприятие сегодня имеет большие объемы по оборонной продукции. Все мощности загружены полностью, и они предлагают Омску войти в кооперацию по самолету Ан-38, так как у региона есть необходимые для этого возможности и специалисты", - пояснил господин Луппов.

Ближнемагистральный Ан-38 серийно производится на НАПО им. Чкалова с 1996 года. Самолет предназначен для перевозки 2,5 т грузов или 26-27 пассажиров на местных авиалиниях. Крейсерская скорость самолета - 340-380 км/ч, дальность полета с максимальной загрузкой - 900 км. Стоимость самолета - $4,5 млн. В течение 11 лет было продано восемь машин, преимущественно иностранным заказчикам. НАПО входит в состав крупнейшего российского авиастроительного холдинга ОАО "Компания "Сухой". Компания обеспечивает выполнение полного цикла работ в авиастроении - от проектирования до эффективного послепродажного обслуживания. Продукция холдинга - боевые самолеты марки "Су".

ПО "Полет" специализируется на выпуске ракетоносителей "Космос-3М" и самолетов Ан-3. Входит в состав холдинга "ГКНПЦ имени Михаила Хруничева", который производит ракетоносители "Протон" ("Протон-М") и "Рокот", разрабатывает модульный ракетоноситель "Ангара".


Сами новосибирцы говорят не о кооперации или передаче производства, а о продаже технической документации, оснастки и оборудования для производства самолета на мощностях ПО "Полет". "НАПО за счет собственных средств выводило машину в производство. Это определенные затраты. Поэтому речь идет о продаже производства Ан-38", - уточнил заместитель генерального директора НАПО Михаил Остроушенко. При этом он категорически отказался назвать сумму, которую хотело бы получить предприятие за Ан-38, потому что "все пока считается". Заместитель генерального директора по экономическим вопросам НАПО Фарид Шарафеев также предпочел говорить на эту тему в общих чертах. "Просто так подарить машину мы не можем. Идут переговоры", - сказал господин Шарафеев.

По оценке руководителя инновационного научно-исследовательского центра Сибирской автомобильно-дорожной академии Вячеслава Шалаева (бывший генеральный директор ОАО "Омский завод гражданской авиации". - "Ъ"), запуск в производство ближнемагистрального самолета "обойдется минимум в 300 млн руб.". "Нужно разработать документацию, закупить необходимое оборудование, организационные процессы, подготовить персонал, выпустить образцы, провести испытания, получить сертификат. 300 млн руб. в такой работе - самая нижняя планка", - подчеркнул Вячеслав Шалаев.

В ПО "Полет" информацию о возможной передаче производства Ан-38 в Омск официально комментировать отказываются. Как отметил источник в руководстве предприятия, Ан-38 не пользуется большим спросом в России и за ее пределами. "За все годы удалось продать всего несколько штук Ан-38. Мы столько же времени ведем проект по модернизации самолетов Ан-2 в Ан-3, продали несколько десятков машин, и портфель заказов постоянно пополняется. Мы сейчас вошли в космический центр Хруничева, где есть собственная программа развития малой авиации. Ан-38 машина бесперспективная, мы бы не стали ей заниматься, даже если бы ее подарили, но за нее хлопочет руководство СФО. Поэтому с ответом никто не торопится, нужно выдержать вежливую паузу", - отметил собеседник "Ъ".

С представителем ПО "Полет" согласен пресс-секретарь авиакомпании "ЮТэйр" Юрий Мушихин. "Машина не понятная. Ан-38 - неудачная модель, которая попала в промежуток между малой авиацией и среднемагистральной. Сейчас нет авиакомпаний, которые бы заинтересовались этим самолетом", - уверен Юрий Мушихин....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Новосибирск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка