О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

$80 млрд на самолеты

Российские авиакомпании способны до 2026 г. купить 900 лайнеров на $80 млрд, полагает Airbus. Он рассчитывает получить половину заказов

Расчеты Airbus основаны на существующих темпах роста авиаперевозок российских авиакомпаний - 6,2% в год. Сейчас парк российских авиакомпаний насчитывает 528 самолетов, а к 2026 г. он должен будет увеличиться до 939, говорится в материалах презентации Airbus. Для этого потребуется 921 магистральный самолет - как для замены устаревшей техники, так и для расширения авиапарка. Около 800 единиц составят узкофюзеляжные самолеты и 120 - широкофюзеляжные, полагает Airbus.

Он рассчитывает заработать половину из $80 млрд, которые россияне потратят на обновление парка. По словам российского представителя компании, Airbus планирует сохранить свою долю рынка, которая сейчас превышает 50%. Конкурент Airbus - компания Boeing - тоже имеет большие виды на российский рынок. В материалах презентации Boeing, опубликованных в начале февраля, потребность России и стран СНГ в новых лайнерах на 2007-2026 гг. оценивается в 1000 самолетов. Правда, сумма закупок, по оценке Boeing, немного скромнее - $70 млрд. Представитель Boeing не стал говорить, какую долю рассчитывает занять в России его компания.

Обоих конкурентов в России хочет потеснить российский авиапром в лице Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Уже в 2025 г. она рассчитывает доминировать на рынке, выпуская 260-290 самолетов в год, говорится в стратегии ОАК. За 2008-2025 гг. корпорация хочет выпустить около 2600 самолетов. Из них около 600 будут конкурировать с Airbus и Boeing. Это будут модернизированные Ил-96, Ту-204/214 и новый магистральный узкофюзеляжный самолет МС-21 на 150-210 мест. Впрочем, своего прогноза рынка у ОАК пока нет.

Прогнозы Airbus основаны на пессимистическом сценарии, считает гендиректор InfoMost Борис Рыбак. Рынок пассажирских авиаперевозок в последние пять лет рос на 10-15% в год и до 2014 г. рост продолжится, полагает он. Если не будет макроэкономических потрясений, к 2025 г. российский рынок больших самолетов по-прежнему будут делить между собой два глобальных игрока - Airbus и Boeing, считает Рыбак. У ОАК есть шансы его потеснить, только если проект МС-21 окажется удачным....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка