О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Лебедев готов признаться

Совладелец НРК А.Лебедев готовится подать очередной иск в суд. На этот раз на деятельность председателя совета директоров "Аэрофлота" В.Иванова, рассчитывая взыскать с него возмещение ущерба, связанного с заключением договора на поставку 22 дальнемагистральных Boeing 787

Совладелец Национальной резервной корпорации (НРК) Александр Лебедев готовится подать очередной иск в суд. На этот раз на деятельность председателя совета директоров "Аэрофлота" Виктора Иванова, рассчитывая взыскать с него возмещение ущерба, связанного с заключением договора на поставку 22 дальнемагистральных Boeing 787. Чтобы не повторить прежнюю ошибку, когда подобный иск был отклонен, сейчас Александр Лебедев готов признать себя владельцем 30% акций авиакомпании.

Александр Лебедев всерьез рассматривает возможность подачи в суд иска на действия главы совета директоров "Аэрофлота" Виктора Иванова, принесшие авиакомпании убытки в 200 млн. долл. Речь идет о сделке, подписанной в июне 2007 года между Boeing и "Аэрофлотом", в соответствии с которой российский авиаперевозчик приобретет 22 дальнемагистральных самолета Boeing 787. В соответствии с контрактом поставки лайнеров начнутся с января 2014 года, и ежемесячно "Аэрофлот" будет получать по одному самолету.

Менеджмент "Аэрофлота" сделал выбор в пользу этих лайнеров задолго до подписания контракта, однако правительственная директива, необходимая для принятия решения на совете директоров, не была подготовлена, из-за чего переговоры с американским концерном были заморожены. При этом казалось, что "Аэрофлот" и вовсе откажется от планов покупки Boeing 787, ведь 22 марта 2007 года авиакомпания подписала протокол о намерении приобрести 22 самолета А350 за 3,5 млрд. долл. Устав ждать правительственную директиву, миноритарный акционер "Аэрофлота" Национальная резервная корпорация заключила с Boeing предварительное соглашение о покупке лайнеров, оставив за собой возможность поставки самолетов в 2010 году. Но поскольку решение о заключении контракта так и не было принято, срок соглашения между Boeing и НРК истек.

"Я хочу подать иск в суд на председателя совета директоров "Аэрофлота" в качестве предпринимателя, - говорит РБК daily Александр Лебедев. - В свое время НРК в иске отказали". По оценке г-на Лебедева, затягивание сроков подписания контракта нанесло ущерб "Аэрофлоту" как минимум в 200 млн. долл. "Это просто гениальное решение", - комментирует проволочку чиновников Александр Лебедев.

НРК в конце 2006 года уже подавала иск в суд на действия премьер-министра Михаила Фрадкова за затягивание решения по модернизации летного парка "Аэрофлота". Однако в иске было отказано. "Тогда суд заявил, что этот иск должен подаваться не к правительству, так как оно не давало директив", - отмечает Александр Лебедев. По его словам, после этого НРК в "Аэрофлоте" вообще перестали давать какие-либо данные по поводу убытков авиакомпании. "Теперь мы уверены, что должно отвечать не правительство, а конкретные чиновники в лице председателя совета директоров "Аэрофлота", - резюмирует г-н Лебедев. По его мнению, председатель совета директоров Виктор Иванов в данном случае недобросовестно исполнял свои обязанности.

Для того чтобы победить в суде, Александр Лебедев готов взять на себя владение акциями "Аэрофлота". "Я совладелец "Аэрофлота", возьму лицензию у кипрской компании и предъявлю иск. Другое дело, "Аэрофлот" мне может не предоставить никаких договоров, и мне придется на пальцах объяснять, что было заключено и когда. Сейчас мы сидим с юристами и анализируем то, что не получилось в прошлый раз", - отмечает он. По словам г-на Лебедева, он готов предъявить и имущественные претензии.

Требования акционерного законодательства позволяют оспаривать действия членов совета директоров, в том числе его председателя, но только в части взыскания убытков, причиненных компании их действиями, уверен руководитель арбитражной группы "Вегас-Лекс" Андрей Корельский. "В свое время опцион, пролоббированный Лебедевым у Boeing, предоставлял "Аэрофлоту" возможность получить самолеты раньше 2014 года и с существенным дисконтом. В свою очередь Александру Лебедеву придется обосновать в суде причинение действиями Иванова убытков обществу, как реального ущерба, так и возможной упущенной выгоды", - констатирует юрист. По его словам, подобные иски немногочисленны в российской судебной практике, так как имеют сложнодоказуемый состав, однако в случае если иск все же будет удовлетворен, деньги будут взысканы не в пользу Лебедева, а в пользу "Аэрофлота", таковы требования акционерного закона....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка