Коммерсантъ - Казань
24 марта 2008, 12:48
КамАЗ идет на взлет
Совет директоров ОАО "Авиакомпания "Татарстан" одобрил продажу аэропорта "Бегишево" одноименному акционерному обществу, управляемому ОАО "КамАЗ"
Совет директоров авиакомпании "Татарстан" в четверг одобрил продажу "Бегишево" открытому акционерному обществу "Бегишево". Как рассказал "Ъ" гендиректор авиакомпании Магомед Закаржаев, до конца марта должна состояться инвентаризация, а в начале апреля - оценка имущественного комплекса и согласование продажи с Федеральной антимонопольной службой. Господин Закаржаев также сообщил, что совет директоров принял отставку директора "Бегишево" Валерия Севрюкова. В понедельник на эту должность будет назначен Рафаэль Алимов, возглавлявший аэропорт в 2003-2004 годах. "Это было пожелание КамАЗа", - уточнил господин Закаржаев.
Аэропорт "Бегишево" построен в 1971 году, статус международного получил в 1998 году. В 2007 пассажиропоток "Бегишево" составил 149,8 тыс. человек, что на 32,2% превысило показатель 2006 года. Аэропорт "Бегишево" обслуживает весь Закамский регион республики, в том числе города Набережные Челны, Нижнекамск, Альметьевск, Елабуга. "Бегишево" способен принимать воздушные суда типа Ил-76, Ту-134 и Ту-154, длина взлетно-посадочной полосы - 2,5 км.
ОАО "Бегишево" создано в 2003 году. Уставный капитал составляет 100 тыс. руб. 38,2% акций владеет ОАО "Авиакомпания "Татарстан", 19% - ОАО "КамАЗ", 14% - ОАО "Нижнекамскнефтехим", по 10% находится у ОАО "Татнефть" и ОАО "Татэнерго", миноритарными держателями являются порядка 25 предприятий строительного и транспортного комплекса Набережных Челнов, Заинска, Елабуги и Нижнекамска.
Правительство Татарстана, владеющее авиакомпанией "Татарстан", еще в декабре 2005 года приняло решение о ее реорганизации с выделением "Бегишево" в отдельное акционерное общество. Тогда Минтранс Татарстана подготовил решение о проведении инвентаризации имущества "Бегишево", подготовке разделительного баланса авиакомпании "Татарстан" с выделением из нее аэропорта и передачей его в доверительное управление КамАЗу, "Татнефти" и "Нижнекамскнефтехиму" с правом выкупа.
Однако процесс застопорился после приватизации авиакомпании "Татарстан" - в январе 2006 года премьер-министр РТ Рустам Минниханов подписал постановление о внесении 100% акций авиакомпании "Татарстан" в уставный капитал ОАО "Нур-Авиа", входящего в частный холдинг "Нур-1". Тогда гендиректор КамАЗа Сергей Когогин обратился к премьер-министру с письмом, в котором попросил сформировать новые органы управления аэропортом "Бегишево" с последующей передачей его в доверительное управление КамАЗу. При этом господин Когогин напомнил премьеру о вложениях его компании, "Татнефти" и "Нижнекамскнефтехима" в "Бегишево", в частности, в реконструкцию взлетно-посадочной полосы аэропорта (всего 212 млн руб.). Однако ходатайство никак не повлияло на ситуацию.
В декабре 2007 года правительство Татарстана приняло решение о деприватизации авиакомпании "Татарстан", в числе причин которой было нежелание нового собственника передавать "Бегишево" пулу компаний во главе с КамАЗом. Сейчас, по словам Магомеда Закаржаева, 100% акций авиакомпании "Татарстан" возвращены республике.
Директор управления собственности КамАЗа Андрей Бутон полагает, что передача аэропорта "Бегишево" одноименному акционерному обществу будет завершена к июню текущего года. По его словам, стоимость имущества аэропорта по предварительной оценке составляет 150 млн руб. Будущий собственник аэропорта планирует получить сертификаты и лицензии на аэропортовую деятельность и провести реконструкцию на средства от предполагаемой допэмиссии акций на сумму около 169,5 млн руб. и за счет кредитов. Первый этап реконструкции предполагает ремонт аэровокзала, покупку оборудования и приведение аэропорта в соответствие международным стандартам. По данным господина Бутона, на это потребуется не менее 250 млн руб. Первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Павел Чернов добавил, что плоскостные сооружения "Бегишево" - перрон и взлетные полосы - планируется передать в собственность Росавиации, которая обещает провести их реконструкцию. Модернизация плоскостных сооружений оценивается в 660 млн руб.
На КамАЗе выразили удовлетворение тем, что давно принципиально решенный вопрос начал решаться фактически. "КамАЗ ежедневно принимает одну-две делегации, количество иностранных партнеров увеличилось" и собственный аэропорт позволит снять транспортные проблемы, сказал господин Бутон....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Казань». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 24, 2024
В Ростове-на-Дону утвердили спецзону для экспериментальной авиации
Апрель 24, 2024
Развитие отрасли беспилотной авиации в России