О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэрофлот и AiRUnion рассчитывают получить заказанные самолеты SSJ в срок

Российские заказчики регионального самолета Sukhoi SuperJet - ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" и альянс AiRUnion - рассчитывают получить самолеты в уставленные сроки

Российские заказчики регионального самолета Sukhoi SuperJet (SSJ) - ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" и альянс AiRUnion - рассчитывают получить самолеты в уставленные сроки, сообщили представители заказчиков.

В понедельник президент ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" Алексей Федоров сообщил журналистам, что сроки поставок самолетов Sukhoi SuperJet первым заказчикам, вероятно, будут сдвинуты. "Сроки по поставкам самолета очень напряженные, не исключаю, что они могут быть сдвинуты", - сказал он, отметив, что ОАК все же планирует уложиться в так называемые безштрафные сроки контрактов.

Стартовым заказчиком самолета стал "Аэрофлот", который заключил твердый контракт на поставку 30 самолетов (еще 15 заложены в опцион). Первый самолет должен быть поставлен в конце 2008 года.

Официальный представитель компании Ирина Данненберг сообщила "Интерфаксу", что "Аэрофлот" не получал уведомлений об изменениях в графике поставок самолетов. "Ждем поставок самолетов в соответствии с графиком", - сказала она. На минувшей неделе, отвечая на вопросы журналистов, гендиректор компании Валерий Окулов также выразил уверенность в том, что самолеты будет поставлены в срок.

Руководитель пресс-службы AiRUnion Юлия Багрышева также сообщила агентству, что в альянсе убеждены в своевременных поставках SSJ. AiRUnion заказал 15 самолетов, еще 15 было заложено в опцион. Кроме того, гендиректор альянса Борис Абрамович сообщал, что венгерская Malev (приобретена консорциумом с участием российских инвесторов) также планирует заказать 15 машин, однако пока этого сделано не было.

По словам Ю.Багрышевой, поставки SSJ альянсу должны начаться в 2010 году. Ранее Б.Абрамович называл годом поставки 2009 год и отмечал, что задаток будет внесен до ноября 2007 года. Однако информации о том, что необходимые средства были внесены, не поступало.

В свою очередь в пресс-службе ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), исполнителя программы SSJ, комментируя заявление А.Федорова, сообщили, "то на производственной площадке в Комсомольске-на-Амуре в настоящее время "активно ведется подготовка самолета к началу летных испытаний".

"Мы работаем в очень напряженном графике, чтобы максимально соответствовать своим обязательствам перед стартовым заказчиком в предусмотренных контрактом рамках", - сказала директор по внешним связям и связям с общественностью компании "ГСС" Ольга Каюкова. Она отметила, что, помимо работ по подготовке первого Sukhoi Superjet-100, на завершающем этапе сборки находятся второй и третий летные самолеты. Четвертый самолет проходит агрегатную сборку.

"Это нам позволит оперативно ввести в программу сертификации все четыре летных образца. Сами испытания начнутся в Комсомольске и будут продолжены в Летно-испытательном комплексе в Жуковском", - отметила она.

ЗАО "ГСС" представило первый опытный образец SSJ в сентябре прошлого года, рассчитывая поднять самолет в воздух уже в декабре прошлого года. До настоящего момента этого сделано не было и в компании пока не сообщают ориентировочной даты первого полета - в феврале 2008 года был осуществлен первый запуск двигателей SSJ.

Семейство Sukhoi Superjet-100, как предполагается, будет состоять из трех базовых машин, рассчитанных на перевозку от 75 до 95 человек. Самолеты планируется оснащать двигателями SaM146 совместной разработки французской фирмы Snecma и российского НПО "Сатурн".

В настоящее время "Гражданские самолеты Сухого" имеют 73 твердых заказа на SSJ....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка