О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Полет" подвинет "Волга-Днепр"

Воронежская авиакомпания "Полет" всерьез намерена подвинуть ульяновскую "Волга-Днепр". Лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко." заключила с перевозчиком предварительное соглашение о поставке трех Ил-76-ТД до конца 2009 года

Воронежская авиакомпания "Полет" всерьез намерена подвинуть ульяновскую "Волга-Днепр", основного конкурента на рынке грузоперевозок, к преимуществам которого относят эксплуатацию Ил-76-ТД с двигателем ПС-90. Лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) заключила с перевозчиком предварительное соглашение о поставке трех машин до конца 2009 года. Участники рынка оценивают стоимость лайнеров в $150 млн, но опасаются, что обе компании занизили сроки реализации проекта.

Пресс-секретарь ИФК Андрей Липовецкий вчера подтвердил заключение предварительного соглашения с авиакомпанией "Полет" о поставке по договору финансового лизинга трех Ил-76-ТД-90А выпуска Ташкентского авиационно-производственного объединения имени Чкалова (ТАПО). Стороны не разглашают условия соглашения, эксперты оценивают конечную стоимость трех машин в $150 млн.

По словам замгендиректора "Полета" Александра Карпова, первый самолет воронежцы планируют получить в 2008 году, два - в 2009-м, хотя в ИФК отмечают, что поставка начнется не раньше будущего года. Как подчеркнули в лизинговой компании, с продавцом соглашений пока нет, рассматриваются разные варианты. В ИФК не исключают, что грузовики Ил-76-ТД будут приобретены на вторичном рынке, а господин Карпов указал, что продавцом грузовиков на вторичном рынке может стать одна из белорусских авиакомпаний. В любом случае машины подлежат ремоторизации под двигатель ПС-90 производства Пермского моторного завода на ТАПО. Полученная в результате модификация Ил-76-ТД-90А более экономична, таким образом себестоимость летного часа будет на 20% ниже, чем аналогичный показатель самолета Ил-76-ТД, составляющий $4 тыс. "В подобных машинах у нас давно назрела необходимость. Ими мы планируем закрыть нишу по негабаритным грузам общей массой 30-50 т. Такая потребность у клиентов есть, и нам не хотелось бы гонять практически порожняком большегрузные "Русланы" (Ан-124-100)", - пояснил Александр Карпов.

ЗАО "Авиакомпания "Полет" эксплуатирует восемь Ан-124-100 ("Руслан"), а также пассажирские лайнеры - три Ан-24, по два Ан-30 и Ан-2 и шесть Saab-2000. За 2007 год количество перевезенных пассажиров достигло 180 тыс. человек. Компании принадлежит 19,6% ОАО "Авиакомпания "Воронежавиа"" (международный аэропорт "Воронеж"). Основным владельцем "Полета" считается его гендиректор Анатолий Карпов.

Один из топ-менеджеров белорусского грузоперевозчика "Авиакомпания "Трансавиаэкспорт"", пожелавший остаться неназванным, подтвердил факт переговоров с "Полетом". "Шла речь о меньшем количестве Ил-76-ТД. Конкретика может появиться только после 3 апреля, когда к нам снова приедут воронежцы", - пояснил источник.

Руководитель аналитического департамента агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев рассказал, что по результатам минувшего года российскими авиакомпаниями всего было перевезено 732,21 тыс. т груза, из них "Полет" транспортировал 29, 29 тыс. т, оказавшись на шестом месте по тоннажу. Первую строчку занимает ульяновская "Волга-Днепр" (127,11 тыс. т), располагающая двумя Ил-76-ТД-90ВД, которые оснащены ПС-90. Господин Пантелеев отметил, что у модели лайнера нет зарубежных аналогов, поэтому она пользуется большим спросом: "В сегменте нерегулярных перевозок "Полет" на втором месте после "Волга-Днепра", на третьем украинцы - "Авиалинии Антонова". Я полагаю, что с покупкой трех модернизированных Ил-76-ТД "Полет" закрепится на своем втором месте".

Как пояснил Алексей Маляревич, директор департамента грузовых перевозок авиакомпании правительства Москвы "Атлант-союз" (располагает четырьмя Ил-76-ТД и является стартовым заказчиком грузового Ил-96-400Т), если машины "Полета" пройдут ремоторизацию под двигатель ПС-90 и будут оснащены авионикой, соответствующей международным стандартам, можно говорить о выходе перевозчика в новый сегмент рынка, который в России занимает пока только "Волга-Днепр". "Их грузовики Ил-76-ТД-90ВД позволяют без ограничений осуществлять рейсы в Европу и США", - отметил господин Маляревич. Андрей Пахомов, гендиректор "Волга-Днепр-Лизинг", по заказу которой на ТАПО были построены два первых Ил-76-ТД-90ВД, отметил, что потребность машин на международном рынке к 2015 году составит 15-20 судов. "Пока в России эксплуатируются всего два Ил-76-ТД с двигателями ПС-90, оба они в парке "Волга-Днепра", поэтому мы только приветствуем появление нового игрока. Но сертификация ремоторизированных лайнеров с учетом возможной модернизации авионики под международные стандарты может затянуться на шесть-семь месяцев. Поэтому данные по срокам и стоимости слишком оптимистичны", - резюмировал он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Воронеж». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка