О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Обещания не штрафуются

Из-за задержек испытаний первых российских региональных самолетов SuperJet-100 сроки их поставок авиакомпаниям переносятся на неопределенный срок

Из-за задержек испытаний первых российских региональных самолетов SuperJet-100 сроки их поставок авиакомпаниям переносятся на неопределенный срок.

Как заявил глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров, "мы не исключаем того, что поставки SuperJet-100 первым заказчикам будут отложены в связи с задержкой начала сертификационных испытаний самолета. Все будет зависеть от сроков окончания этих испытаний".

Глава ОАК подчеркнул, что речи о штрафных санкциях к производителю не идет. В компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) "Гудку" отказались комментировать это заявление.

Напомним, самолет SuperJet-100 - совместный проект Russian Regional Jet ("Российский региональный самолет") компаний ГСС, "Ильюшин" и американской Boeing. Воздушное судно должно заменить эксплуатируемые в настоящее время самолеты типа ТУ-134.

Машина, как планируют разработчики, сможет брать на борт от 75 до 98 пассажиров. Впрочем, не исключено в планах и создание модели, рассчитанной на 115 - 120 пассажиров. Первые поставки SuperJet-100 планировалось осуществить в 2008 году. В частности, машины должен был получить "Аэрофлот". Кроме того, среди заказчиков - Финансовая лизинговая компания, "Красноярские авиалинии", национальный армянский авиаперевозчик "Армянские авиалинии", итальянская и венгерская авиакомпании.

Глава пресс-службы "Аэрофлота" Ирина Данненберг сказала "Гудку", что "пока со стороны ГСС нет никаких заявлений, поэтому компания ждет поставки воздушных судов в запланированные сроки".

По предположениям ведущего эксперта ОАО "НИИ экономики авиационной промышленности" Олега Пантелеева, контрактная база, существующая у ГСС (а это где-то более 70 заказчиков), предусматривает некий график поставок. Он может быть пересмотрен в соответствии с актуальным статусом программы. После того как реальные сроки сертификации будут определены, в ходе переговоров с заказчиками будут согласованы и новые сроки и условия поставок.

"На мой взгляд, эта ситуация вполне рабочая. Многие самолетостроительные программы имеют тенденцию к сдвигам по срокам поставок. В первую очередь это относится к полностью новым самолетам, не являющимся модификацией существующих машин", - заявил эксперт. Однако заказчики, по мнению Олега Пантелеева, могут потребовать компенсации, если это предусмотрено соглашением. В таком случае потери заказчиков будут минимизированы. Источник в ФЛК заявил "Гудку": "Будем ждать, пока закончатся испытания. Иной альтернативы у нас нет. Зарубежная техника дорогая"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка