О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Alitalia совершает вынужденную посадку

Судьба авиакомпании Alitalia вновь под вопросом. После, казалось бы, решенной сделки о продаже государственного контрольного пакета акций 49,9% французской авиакомпании Air France, вновь были спутаны все карты за столом переговоров

Судьба авиакомпании Alitalia вновь под вопросом. После, казалось бы, решенной сделки о продаже государственного контрольного пакета акций 49,9% французской авиакомпании Air France, вновь были спутаны все карты за столом переговоров. Сначала против сделки как ущемления интересов национального бизнеса выступил бывший премьер-министр Италии Сильвио Берлускони, затем против нее высказались профсоюзы.

Профсоюзы не устраивает предусмотренное сделкой сокращение персонала на 2100 человек и отказ от использования миланского аэропорта Malpensa в качестве транзитного узла для пересадки пассажиров. Последнее, в свою очередь, повлекло бы за собой сокращение обслуживающего персонала еще на 500-600 единиц.

Жесткой позиции профобъединения способствуют заявления Сильвио Берлускони. Он считает, что предложение Air France неприемлемо, так как консорциум итальянских предпринимателей, включая детей самого Берлускони, поддержанный банком Intesa, готов выкупить авиакомпанию на более выгодных условиях.

Правительство и лидер левоцентристской Демократической партии Вальтер Вельтрони заявили, что это лишь ловкий предвыборный ход, направленный на завоевание избирателя. И.о. премьера Романо Проди считает, что единственное реальное предложение сделал только президент авиакомпании Air France Жан-Сирил Спинета. Поэтому в отсутствие других реальных покупателей с ним надо соглашаться, и чем скорее, тем лучше. В противном случае французы могут передумать.

Масла в огонь добавило заявление министра экономики Томмазо Падоа-Скьоппа о том, что у Alitalia перекрыт кислород, и в случае отказа от предложения Air France ей грозит назначение внешнего управления со всеми вытекающими последствиями. По мнению министра, вместо 42-50 авиалайнеров, которые будут выведены из эксплуатации согласно планам французов, в случае введения внешнего управления на земле останутся 100 из 178 имеющихся "бортов". Увольнения затронут тысячи работников. Достаточно вспомнить, что финансовый крах авиакомпаний швейцарской Swiss Air и бельгийской Sabena привел к потере 16 тыс. рабочих мест.

Долги Alitalia достигли 5 млрд. евро, а в кассе на конец января (единственные доступные данные) имелось всего 282 млн. евро, причем деньги улетучивались со скоростью 23% в неделю. Без государственного займа в 300 млн. евро, который должен быть одобрен Еврокомиссией в Брюсселе, Alitalia не дотянуть до конца марта. Жан-Сирил Спинета старается протолкнуть сделку до начала всеобщих парламентских выборов в Италии, которые пройдут 14-15 апреля. Он опасается, что новое правительство может пересмотреть предварительные договоренности, достигнутые правительством Романо Проди и руководством Air France.

В то же время Берлускони, будучи уверен в победе на выборах, требует отложить сделку на три-четыре недели. Предвыборную логику Берлускони понять нетрудно. Один из его важных союзников - "Лига Севера", ратующая за спасение аэропорта Malpensa и сохранение рабочих мест любой ценой. Кроме того, видным деятелем партии Берлускони является Роберто Формигони, президент региона Ломбардия, в которой находится Malpensa. Таким образом, Сильвио Берлускони зажат в тиски союзников по предвыборной коалиции.

Правительство Проди, до этого выступавшее единым фронтом за сделку с французами, неожиданно дало трещину. Министр транспорта, коммунист Алессандро Бьянки вдруг обвинил министра экономики Томмазо Падоа-Скьоппа в некорректности. Тот, мол, в свое время уверял, что условия сделки должны были быть гораздо более выгодными. Однако раз это не так, то, по мнению Бьянки, его коллега Падоа-Скьоппа ошибся, и Италии не следует отказываться от национального авиаперевозчика.

Президент Air France Спинета спешит вывести переговоры из патовой ситуации. У него назначена последняя и решающая встреча с представителями профсоюзов. Они, однако, настроены не менее решительно и идут на встречу с ним со слегка подправленным лозунгом Гарибальди: "Alitalia или смерть!" При этом во встрече будут участвовать девять профсоюзов, раздираемых внутренними противоречиями и не имеющих единой четко выраженной программы действий.

Согласно мнению авторитетных наблюдателей, скорее всего переговоры окончатся безрезультатно и будут перенесены на новую дату....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка