О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Огонь по своим

Источник в комиссии Минобороны по расследованию произошедшего заявил о том, что причиной взрыва Су-25 и гибели пилота стала ракета, которую непроизвольно выпустил ведомый самолет

Новыми подробностями обрастает инцидент с российским штурмовиком Су-25, взорвавшимся в воздухе 20 марта в Приморском крае. В среду источник в комиссии Минобороны по расследованию произошедшего заявил информационным агентствам "Интерфакс" и РИА "Новости" о том, что причиной взрыва штурмовика и гибели пилота стала ракета, которую непроизвольно выпустил ведомый самолет.

Ранее в числе возможных причин ЧП рассматривались детонация боезапаса, подрыв во время пуска неуправляемой ракеты С-8, нарушения, допущенные при подготовке боевой машины к вылету, а также износ техники.

Примечательно, что версия о попадании ракеты была высказана в первые сутки после трагического происшествия. Но не следственными органами или членами комиссии Минобороны, а женой погибшего пилота Сергея Яковенко Еленой. Как рассказала журналистам во Владивостоке вдова, ее муж был очень опытным летчиком, и у нее, несмотря на молчание военных, есть основания считать, что самолет был подбит. Руководитель полетов, по ее словам, видел вспышку под фюзеляжем штурмовика, после чего Су-25 (или "Грач") взорвался в воздухе и рухнул на сопки неподалеку от побережья озера Ханка. Огонь и дым на месте падения были видны еще несколько часов после катастрофы.

Между тем, как заявил корреспонденту "Газеты" помощник главкома ВВС Александр Дробышевский, официальную причину крушения самолета Су-25 вправе назвать только председатель комиссии. "Комиссия свою работу пока не завершила, поэтому ни один человек сейчас не должен давать какие-либо комментарии по данному вопросу, - заметил он. - В противном случае это может быть расценено как давление на следствие".

В прокуратуре Дальневосточного военного округа пока никак не комментируют появившуюся версию катастрофы. "Пока расследование не закончено, рано делать какие-либо выводы, - рассказал корреспонденту "Газеты" сотрудник прокуратуры Дальневосточного военного округа. - До появления официальных данных все возникающие в СМИ версии не более чем частное мнение".

Не стали откровенничать и в Главной военной прокуратуре, заявив корреспонденту "Газеты", что пока заключение комиссии, разбирающей обстоятельства падения Су-25, к ним не поступало. "На это у комиссии есть месяц после начала работы, - отметили в Главной военной прокуратуре. - Затем будет назначена летно-техническая экспертиза. Ее выводы лягут в основу результатов проверки. По итогам этой проверки будет принято решение, возбуждать уголовное дело или нет".

Район, где упал штурмовик, по-прежнему оцеплен. После того как завершится осмотр места происшествия, аналитики приступят к изучению всех имеющихся фактов. В распоряжении специалистов находятся также данные бортового самописца с разбившегося Су-25.

Трагедия произошла в 143 км от Владивостока, над полигоном Новосельское. Су-25 взорвался во время планового тренировочного полета. Летчик, подполковник Сергей Яковенко, не успел катапультироваться и погиб. По факту авиакатастрофы военный следственный отдел по Лесозаводскому гарнизону возбудил уголовное дело по статье 351 УК ("Нарушение правил полетов или подготовки к ним"). Выяснением обстоятельств случившегося занимаются представители прокуратуры Дальневосточного военного округа, военного следственного управления и 11-й армии ВВС и ПВО.

Между тем во вторник Су-25 снова поднялись в воздух. "Ограничения на полеты штурмовиков, введенные после катастрофы, сняты", - сообщил Александр Дробышевский.

Последний раз катастрофа со штурмовиком Су-25 произошла почти два года назад. В июне 2006 года "Грач" рухнул в районе населенного пункта Соколья Слобода Брянской области. Подполковник Андрей Ваховский, пилотировавший штурмовик, погиб. За несколько минут до трагедии он передал "земле", что ему стало плохо....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка