Источник: газета «RBC Daily»
Автор: Сергей Стариков
Опубликовано: 01.04.2008, 10:47

"Внуково" поможет "России"

Аэропорт поможет перевозчику в создании сервисного центра


Перейдя под контроль аэропорта "Внуково", Внуковский авиаремонтный завод (ВАРЗ), специализирующийся на ремонте западной техники, начал экспансию в регионы. Вчера стало известно о том, что завод планирует создать в питерском аэропорту "Пулково" совместно с авиакомпанией ГТК "Россия" сервисный центр по обслуживанию дальнемагистральных самолетов Ил-96 и Boeing 767.

ФГУП "Государственная транспортная компания "Россия" создано в октябре 2006 года в результате объединения ГТК "Россия" и авиакомпании "Пулково". Авиационный парк включает пять самолетов Boeing 737‑500, два A319, двадцать два самолета Ту-154М, три Ту-214, девять Ту-134, четыре Ил-86, четыре Ил‑96‑300 и четыре Як-40. В 2008 году авиакомпания планирует перевезти 4 млн пасс.

Как сообщил вчера гендиректор авиакомпании "ГТК "Россия" Сергей Михальченко, в 2008 году его компания должна начать в питерском "Пулково" строительство сервисного центра для обслуживания дальнемагистральных самолетов типа Ил-96 и Boeing 767. По мнению представителя ВАРЗ, пулковский центр может получить эксклюзивное право по обслуживанию самолетов Boeing 767. По словам г-на Михальченко, стоимость строительства объекта - 10 млн долл. "В ходе строительства может возникнуть потребность в привлечении дополнительных инвестиций в размере 5-6 млн долл. Его возможности будут объединены с шикарной возможностью Внуковской АТБ", - сказал он РБК daily. Вклад ГТК "Россия" в проект будет состоять из недостроенного ангара в аэропорту "Пулково".

"Это будет совместный проект с ВАРЗ. Также в проект войдет консорциум как российских банков (среди которых банк "Санкт-Петербург"), так и западных. "Сейчас доли не распределены. Обсуждается, что доли между сторонами будут распределены по 25%. При этом аэропорт "Пулково" в проекте никак не участвует", - отметил г-н Михальченко. По его словам, часть заказов по проекту будет передано с ВАРЗ в Пулково.

Строительство сервисного центра потребовалось авиакомпании в связи с расширением парка воздушных судов. Вчера ГТК "Россия" получила первый самолет Boeing 767-300ER, в августе-сентябре ожидается поступление еще двух аналогичных самолетов. До конца года компания также рассчитывает получить Ил-96 и заказать еще два самолета для спецотряда, перевозящего первых лиц государства.

Самолеты Boeing 767-300 были ввезены беспошлинно, в связи с распоряжением правительства об отмене пошлин для дальнемагистральных лайнеров емкостью более 300 пассажирских кресел. Для того чтобы избежать пошлин, компоновка салона первого ввезенного самолета была переделана в одноклассную с максимально возможным количеством сидений - 304. Как сообщил РБК daily коммерческий директор ГТК "России" Игорь Морачев, в ближайшее время лайнер будет перекомпонован в двуклассный: в нем будет 28 сидений бизнес-класса и 240 экономического. Как отметил Сергей Михальченко, первый из полученных Boeing 767-300ER был произведен в 2002 году и эксплуатировался в Японии. "Всего потребности перевозчика - от 6 до 10 таких судов", - отметил он.

Boeing рассчитывает на "Россию"

Компания Boeing планирует в течение 20 лет осуществить поставки авиатехники в Россию на общую сумму 58 млрд долл., заявил в ходе презентации первого самолета Boeing 767-300ER, введенного в эксплуатацию ГТК "Россия", вице-президент компании Boeing по продажам в России и СНГ Крэг Джонс. Как отметил Крэг Джонс, в России рынок авиатехники в 2007 году увеличился на 18%, по прогнозам, положительная динамика сохранится здесь в ближайшие несколько лет. На сегодняшний день 95 мировых авиакомпаний эксплуатируют в совокупности 947 самолетов Boeing.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 1 апреля 2008 года | Дайджест публикаций за 1 апреля 2008 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ту-214, Ил-96-300, Ту-154М, Як-40, Авиакомпания "Россия", Авиационный Комплекс имени С.В. Ильюшина, Ил-86, Ту-134, Ангара (Angara) (в процессе тестирования)