О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Бедлам переехал в "Хитроу"

Пятый день продолжается кошмар в одном из крупнейших аэропортов мира - лондонском "Хитроу". Там вышел из строя суперсовременный и страшно дорогой сортировщик багажа, из-за чего уже отменены сотни рейсов

Частые задержки рейсов и суточные бдения в аэропортах, казалось, до последнего времени были в основном "привилегией" российских пассажиров. Но, как выясняется, не мы одни страдаем. Пятый день продолжается кошмар в одном из крупнейших аэропортов мира - лондонском "Хитроу". Там вышел из строя суперсовременный и страшно дорогой сортировщик багажа, из-за чего уже отменены сотни рейсов.

В новом, пятом, терминале, который сама королева Великобритании назвала "воротами в Британию", - настоящий сумасшедший дом. Едва открывшись, он тут же создал кучу проблем. Вмиг полетела вся система: вышли из строя ленты багажных транспортеров, которые должны обрабатывать 12 тысяч единиц багажа в час, с перебоями работали пассажирские эскалаторы, периодически прекращали действовать компьютеры. "Это не было нашим звездным часом", - сказал журналистам председатель правления British Airways (авиакомпания - единственный оператор терминала) Уилли Уолш.

"Ворота Британии" превратились в узкую щель, через которую с трудом можно просочиться. К понедельнику пришлось отменить уже 450 рейсов, и кошмар все еще продолжается. "Отмены рейсов, вероятно, будут продолжаться всю неделю, угрожая сорвать планы путешествий тех семей, которые надеялись увезти подальше своих детей, когда в двух третях школ в пятницу начались пасхальные каникулы", - прогнозирует британская газета Daily Telegraph.

Тысячи пассажиров застряли в аэропорте, а ночевать им пришлось в отелях поблизости. Но, как пишет газета, авиакомпания не торопится возмещать им стоимость номеров, если она больше 100 фунтов. Тем временем согласно правилам ЕС авиакомпания, по вине которой отменен рейс, просто должна оплатить пассажиру счет за отель вне зависимости от его суммы.

Сейчас самая большая проблема - это разбор багажа. Им буквально забиты все склады терминала. По предварительным подсчетам, в терминале скопилось более 15 тысяч чемоданов и всевозможных коробок. Однако, как передает "ИНТЕРФАКС", в минувшие сутки для ликвидации завалов были приглашены 400 дополнительных грузчиков. И часть багажа уже возвращена владельцам.

Отметим, что на новый терминал было потрачено 8,9 миллиарда долларов. И куда ушли эти деньги? А ведь еще предстоит подсчитать стоимость убытков, которые понесла British Airways в результате этого коллапса....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка