Автор: Сергей Машкин
Опубликовано: 01.04.2008, 11:14
 

Вертолет сдуло ветром

В авиакатастрофе на Шпицбергене погибли российские пилоты и рабочий-украинец


Сегодня эксперты Межгосударственного авиакомитета вылетят в Норвегию, чтобы с местными специалистами расследовать катастрофу российского вертолета Ми-8, разбившегося в воскресенье. По предварительной версии, машину, перевозившую бригаду работников угледобывающей промышленности, сбило ветром при посадке. В результате аварии погибли двое членов экипажа-россиян и рабочий-украинец Борис Хмель. Еще шесть человек, в числе которых также есть украинец, получили травмы и госпитализированы в больницу города Трумсе.

По сообщению пресс-службы Министерства иностранных дел, состояние украинца, пострадавшего в авиакатастрофе, удовлетворительное. Его фамилия уточняется. Представители посольства Украины в Норвегии уже провели переговоры с руководством треста "Арктикуголь", в ходе которых обсудили переправку тела погибшего украинца Бориса Хмеля на родину.

Как рассказали Ъ в российском консульстве в Норвегии, катастрофа пассажирского Ми-8 санкт-петербургской авиакомпании ЗАО "СПАРК плюс", перевозившего семерых работников гостреста "Арктикуголь", произошла в российском поселке Баренцбург на архипелаге Шпицберген.

В минувшее воскресенье экипаж "СПАРК плюс", нанятый "Арктикуглем" для обслуживания своих сотрудников на Шпицбергене, возил из Баренцбурга на разрезы бригаду ремонтников - специалистам нужно было осмотреть шахтное оборудование. Погода на архипелаге в выходные, как говорят россияне-жители поселка, была идеальной для полетов: яркое солнце, температура около минус 20°С при полном отсутствии ветра. Перелеты тоже были, по авиационным меркам, простейшими: расстояние от "столицы" до угольных разрезов - всего несколько десятков километров. Воспользоваться же автомобилем бригада не могла из-за отсутствия дорог и нагромождения на земле скал и ледяных торосов.

Летчики благополучно отработали смену и около 16.00 вернулись на базу вместе с пассажирами. В Баренцбурге машина почти села на площадку - до земли оставалось всего пять-шесть метров - и в этот момент задела лопастями винта стоящий на аэродроме ангар. От удара вертолет развернуло вниз и влево, и он буквально воткнулся в бетонные плиты площадки.

Уже через несколько минут после удара обломки машины залили углекислотной пеной - пожарный автомобиль стоял в том же ангаре, который протаранил Ми-8. Благодаря этому удалось предотвратить воспламенение вертолета. Одновременно с пожарными начали работать и спасатели, база которых расположена здесь же, неподалеку. Тем не менее спасти вертолетчиков, на которых пришелся основной удар, не удалось. Командир Ми-8 Алексей Григорьев и его штурман Александр Московских погибли на месте. Травмы, несовместимые с жизнью, получил и рабочий-электрик "Арктикугля", гражданин Украины Борис Хмель. Остальные пассажиры отделались травмами различной степени тяжести. Четверо легкораненых остаются в медсанчасти Баренцбурга, а двоих, получивших переломы и черепно-мозговые травмы, отправили вертолетом в норвежский госпиталь на Большую землю.

Норвежские эксперты уже начали расследование, им помогает местная полиция. Весь вчерашний день они проводили экспертизу тел погибших - во всяком случае, с их отправкой на родину норвежские власти попросили подождать. В ближайшее время к норвежской технической комиссии присоединятся один или двое экспертов Межгосударственного авиакомитета. Сегодня российские расследователи планируют вылететь в Осло.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 1 апреля 2008 года | Дайджест публикаций за 1 апреля 2008 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Санкт-Петербургская авиаремонтная компания, Ми-8 (в процессе тестирования)