Источник: газета «Коммерсантъ»
Автор: Тамила Джоджуа
Опубликовано: 01.04.2008, 12:25

"Использование мобильных телефонов во время полетов продиктовано потребностью пассажиров"

Аналитик исследовательской компании Global Insight Джон Шолл


- В течение долгого времени мобильные телефоны были запрещены на борту самолетов по причинам безопасности. Почему сейчас регулирующие органы меняют свою точку зрения?

- На мой взгляд, существующие современные технологии позволяют безопасно использовать мобильные, никак не влияя на электронные системы самолета. В нынешних условиях, когда коммуникационные системы способствуют развитию, авиакомпании считают эту услугу достаточно выгодной. Вот поэтому правила и меняются.

- С разрешением мобильных на самолетах станет ли конкуренция между авиаперевозчиками более ожесточенной?

- Использование мобильных телефонов во время полетов продиктовано потребностью пассажиров. Так что конкуренция за них еще более обострится. Однако вполне вероятно, что некоторые авиакомпании станут рекламировать отсутствие на борту мобильных, так как большинство пассажиров предпочтут избегать болтающих по телефону соседей.

- По вашему мнению, окажется ли предоставление услуг мобильной связи на борту более выгодным бизнесом для низкобюджетных авиакомпаний, чем продажа товаров во время полета?

- Я сомневаюсь, будет ли вообще этот бизнес приносить выгоду. Некоторые, безусловно, будут пользоваться во время полета сотовыми, однако большинство предпочтут отдохнуть от постоянного общения.

- Почему США гораздо медленнее двигаются в этом направлении?

- Мне кажется, что мобильные технологии более развиты и укреплены в культуре Азии и ЕС, нежели в США. Поэтому тех, кто желает пользоваться телефоном на борту воздушного судна, в США намного меньше, чем в других странах. Честно говоря, я не встречал ни одного американца, который бы сказал, что использование мобильных во время полета - хорошая идея. Они считают, что это будет только раздражать.

- Однако некоторые авиаперевозчики колеблются, следовать этой тенденции или нет. Почему они столь скептичны?

- Дело в том, что у этой услуги есть оборотная сторона. Авиакомпании могут как привлечь пассажиров, так и отпугнуть их. Если услуга будет неправильно расценена, они могут потерять больше, чем заработать. Вполне возможно, что авиаперевозчики особо не задумываются об этом проекте, так как спрос на мобильные услуги недостаточно высок. А если тарифы за использование сотовых на борту будут высокими, пассажиры смогут позволить себе обойтись несколько часов без них. Мне кажется, что более выгодным скорее будет интернет на борту, потому что против не будет выступать ни одна категория пассажиров.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 1 апреля 2008 года | Дайджест публикаций за 1 апреля 2008 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.