О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Стоимость реконструкции ВПП аэропорта Воронежа выросла с 300 млн до 740 млн рублей - губернатор

Губернатор Воронежской области В.Кулаков недоволен темпами реконструкции взлетно-посадочной полосы регионального аэропорта, которая должна была начаться в 2007 году

Губернатор Воронежской области Владимир Кулаков недоволен темпами реконструкции взлетно-посадочной полосы (ВПП) регионального аэропорта, которая должна была начаться в 2007 году.

Он заявил, что начинает подозревать ЗАО "Полет" (осуществляет большинство рейсов из аэропорта) и ОАО "Воронежавиа" в "тихом саботаже работ". "Сначала они попросили помочь выделить 300 млн рублей из федерального бюджета на реконструкцию полосы, когда это сделали - выяснилось, что нет даже проектной документации, сейчас сделали проект - оказалось, что нужно 740 млн рублей", - сообщил В.Кулаков в понедельник на брифинге.

По его словам, в пользу "саботажа" также говорят сроки подготовки проектной документации. "Ее только сейчас дали на экспертизу, которая может продолжаться до трех месяцев, потом 40 дней на проведение тендера, и получается - работы начнутся только в сентябре?" - высказал недовольство губернатор.

Глава региона добавил, что, по его информации, работы по реконструкции полосы должны выполняться непрерывно. "В аэропорту Сочи полосу заливали бетоном 6 месяцев, ни на минуту не прекращая работу, "Полет" же предлагает ночью заливать покрытие, а днем эксплуатировать полосу", - отметил В.Кулаков.

Губернатор отметил, что после реконструкции взлетной полосы аэропорт сможет принимать все типы пассажирских и грузовых самолетов, кроме новейших наиболее крупных лайнеров американских и французских производителей (авиакомпания "Полет" эксплуатирует на пассажирских линиях только небольшие региональные самолеты - ИФ).

Между тем, заместитель генерального директора ЗАО "Полет" Александр Карпов отверг обвинения в адрес компании. "Авиакомпания "Полет" на протяжении последних двух лет активно работает над проектом коренной реконструкции аэропорта "Воронеж", - заявил он.

По его словам, на сегодняшний день разработан генеральный комплексный план реконструкции, рассчитанный на 10 лет и включающий в себя реконструкцию терминалов и всего аэропортового комплекса, утверждено техническое задание и одобрен проект обоснования инвестиций. ФГУП "Администрация гражданских аэропортов" и Росавиация как распорядители бюджетных средств готовы к проведению тендера на выбор генерального подрядчика, добавил А.Карпов.

Так, по информации руководства "Полета", в федеральном бюджете на 2008 год заложено 387 млн рублей на первую очередь реконструкции по линии Росавиации и порядка 100-150 млн рублей - по линии Аэронавигационной службы.

"Будут выделены средства и от Росгидромета - для смены оборудования метеорологического обеспечения полетов. Выделенные средства пойдут на реконструкцию взлетно-посадочной полосы: обновление ее покрытия и замену светосигнального оборудования; на обновление аэронавигационных средств посадки, на замену метеорологического оборудования", - отметил А.Карпов.

Он добавил, что для начала работ по реконструкции ВПП необходимо получить заключение Госэкспертизы, и в настоящее время усилия руководителей авиакомпании "Полет" направлены на то, чтобы успешно пройти все экспертные вопросы именно в апреле, с тем чтобы в начале летнего периода быть готовыми к производству ремонтных работ.

Авиакомпания "Полет", созданная в 1988 году, специализируется на перевозке сверхтяжелых и крупногабаритных грузов. Эксплуатирует 8 транспортных самолетов Ан-124-100 "Руслан". С 2003 года "Полет" осуществляет регулярные пассажирские перевозки. На долю авиакомпании приходится более 90% рейсов из воронежского аэропорта и аэропортов центрально-черноземного региона....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка