Источник: сайт «Газета.Ru»
Автор: Елена Шмараева
Опубликовано: 01.04.2008, 16:50

Жертвы тянут на миллион


Авиакомпания S7 увеличила до 1 млн рублей сумму компенсации членам семей погибших в катастрофе аэробуса А310 в Иркутске в июле 2006 года. Эти деньги компания готова выплатить без суда. Адвокаты полагают, что родственники жертв трагедии на такую компенсацию согласятся: это в любом случае больше, чем они могли получить в России через суд.

Авиакомпания S7 ("Сибирь") готова выплатить по 1 млн рублей родственникам погибших в катастрофе аэробуса А310, который разбился в Иркутске в июле 2006 года. Сделать это "Сибирь" намерена во внесудебном порядке. О выплате компенсаций без суда с авиаперевозчиком удалось договориться лондонским юристам. "Буквально вчера мы получили информацию от своих лондонских коллег - юридической фирмы Stewarts Solicitors, что удалось договориться с авиакомпанией "Сибирь" о добровольной выплате компенсаций во внесудебном порядке родственникам погибших в авиакатастрофе", - сообщил во вторник "Интерфаксу" президент Иркутской коллегии адвокатов Сергей Полевода.

"В своей работе мы вышли на финальную стадию. Каждая семья погибших в авиакатастрофе получит в среднем по 1 млн рублей. Есть семьи, которые могут рассчитывать на компенсацию в несколько миллионов рублей", - заявил Полевода.

Юрист отметил, что компенсация даже в 1 млн - это значительно больше, чем пострадавшие могли бы получить в России через суд.

Видимо, сами пострадавшие это тоже понимают: родственники погибших согласны получить компенсацию и не судиться с авиакомпанией. "Сегодня иркутские адвокаты связались с несколькими родственниками погибших, проживающих в Иркутске, - все они выразили согласие на получение компенсации во внесудебном порядке", - рассказал Сергей Полевода. Адвокат напомнил, что Иркутская коллегия адвокатов работала по 32 искам семей жертв катастрофы, а московские юристы защищали интересы еще 23 человек.

Ранее авиакомпания S7 уже предлагала выплатить родственникам погибших компенсации, но их суммы не превышали 200-300 тыс. рублей. На мировое соглашение с компанией пошли около 50 человек, в суды было подано более 200 исков. Московский адвокат Игорь Трунов, представляющий интересы нескольких семей погибших, в том числе 22-летней Любови Сластиной, потерявшей в катастрофе мать и сестру и оставшейся с 68-летним отцом-инвалидом на иждивении, называл предлагаемые ранее суммы компенсаций "спорными". Так, заявлял адвокат, в ноябре 2006 года S7 выплатила 176 тыс. рублей жителю Иркутска за разрушенный при крушении самолета гараж. "По каким расчетным схемам жизнь двух людей и существование оставшейся без кормильца семьи стоит всего в полтора раза дороже сломанного гаража - неясно", - заявлял тогда Трунов.

Согласятся ли Сластины, требовавшие 20 млн рублей за моральный и материальный ущерб, и другие семьи на 1 млн компенсации без суда, пока неясно.

Катастрофа А310 может стать первым случаем в России, когда пострадавшие получат столь значительную компенсацию причиненного ущерба.

До сих пор речь шла о меньших цифрах. Расчеты российского правосудия не выходили за пределы 600 тысяч рублей - во всяком случае, такая цифра фигурировала в российской судебной практике как максимальная по моральному ущербу, говорят юристы.

Помимо компании "Сибирь" ответчиком по искам пострадавших могла стать компания - владелец А310 - корпорация Airbus Leasing II (лизинговое подразделение Airbus), как собственник потенциально опасного транспортного средства, ее штаб-квартира расположена в США. Юристы, представляющие интересы родственников погибших, рассчитывали получить в американском суде реальные компенсации, так как правосудие США оценивает жизнь человека намного выше, чем российское. Однако в июне 2007 года суд Южного округа Нью-Йорка отказался рассматривать иски, направив их обратно в Россию. Таким образом, американские судьи удовлетворили ходатайство компании-авиаперевозчика, заявлявшей, что разбирательство должно проходить в России, так как катастрофа произошла на внутреннем рейсе.

Аэробус А310, следовавший рейсом Москва - Иркутск, потерпел крушение 9 июля 2006 года. Совершая посадку в аэропорту Иркутска, самолет выкатился за пределы полосы, пробил бетонное заграждение, врезался в гаражи и загорелся. На борту оставалось около тонны горючего, и пламя охватило весь авиалайнер. По словам выживших пассажиров, приземлившись, аэробус снова начал набирать ход, после чего они услышали два хлопка, затем произошел сильный удар и начался пожар.

Жертвами иркутской трагедии стали 125 человек. По заключению Межгосударственного авиационного комитета (МАК), причиной катастрофы стали неправильные действия экипажа самолета. Однако авиакомпания "Сибирь", вскоре после катастрофы переименовавшаяся в S7, а также ряд независимых экспертов не согласны с выводами комиссии МАК. Следствие по уголовному делу, которое ведет Восточно-Сибирское следственное управление на транспорте, продлено до 9 июня 2008 года.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 1 апреля 2008 года | Дайджест публикаций за 1 апреля 2008 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания "Сибирь", Межгосударственный авиационный комитет, Международный аэропорт "Казань", Международный аэропорт Когалым, Ан-32, Сибирь (S7 Airlines) (в процессе тестирования)