О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Владавиа" махнет в Америку

Авиакомпания "Владивосток Авиа" сообщила об открытии с июля текущего года регулярного авиационного сообщения между городами Владивосток, Петропавловск-Камчатский и Анкоридж

Авиакомпания "Владивосток Авиа" сообщила об открытии с июля текущего года регулярного авиационного сообщения между городами Владивосток, Петропавловск-Камчатский и Анкоридж. Наибольшую выгоду от открытия рейса получит Камчатский край, рассчитывающий на наплыв иностранных туристов. Участники рынка считают, что рентабельными могут быть только чартерные рейсы на Аляску.

Вчера "Владивосток Авиа" сообщила о введении в период летнего расписания восьми новых рейсов. Среди них авиационное сообщение по маршруту Владивосток - Петропавловск-Камчатский - Анкоридж. Планируется, что первый рейс будет совершен 7 июля. Как рассказал руководитель пресс-службы авиакомпании Александр Алексеев, пока не решены вопросы ни о том, какое авиационное судно будет использоваться на этом маршруте, ни о стоимости авиабилетов. "Проект пока в стадии согласования, мы изучили рынок и считаем, что этот маршрут будет востребован",- пояснил господин Алексеев.

ОАО "Владивосток Авиа" входит в десятку крупнейших авиакомпаний России. Компания располагает парком из 40 воздушных судов, предлагает рейсы на 30 внутренних и 16 международных направлениях. В 2008 году авиакомпания планирует перевезти 1,2 млн пассажиров. По данным базы "СПАРК-Интерфакс", чистая прибыль в 2006 году составила 20,9 млн руб.

Вчера на Камчатке новость о возобновлении сообщения с Анкориджем восприняли с энтузиазмом. В начале 2000-х годов рейсы с Камчатки на Аляску и обратно выполняла авиакомпания "Мавиал". В 2005 году авиасообщение было прекращено, а магаданская авиакомпания сейчас проходит процедуру банкротства. По словам руководителя агентства по туризму Камчатского края Тамары Татушкиной, это серьезно сказалось на посещаемости региона туристами из Америки. "Открытие регулярных рейсов на Аляску - это то, о чем мы мечтали, чего добивались", - сказала госпожа Татушкина. По ее мнению, основными пассажирами рейса станут студенты, проходящие обучение в США, и предприниматели. Рейс позволит увеличить приток туристов из этой страны на Камчатку, решить вопрос с пассажирами круизных судов, заходящих в порт Петропавловска-Камчатского. "Во всем мире принята практика так называемых "разорванных круизов", когда турист выбирает для себя какую-то часть морского путешествия, а затем из промежуточного пункта может вернуться домой или вылететь по другому маршруту. Теперь такая возможность будет и для туристов в Петропавловске-Камчатском",- отметила Тамара Татушкина.

Большинство приморских туроператоров говорят, что поездки наших соотечественников в Америку в первую очередь носят деловой характер. "В туристическом плане дальневосточники Америкой не интересуются, но при этом очень много людей летает в США по деловым вопросам",- пояснила офис-менеджер компании "Терра-Тур" Инна Блудова. Менеджер компании "Бюро международного туризма", пожелавший остаться неназванным, усомнился в целесообразности открытия этого рейса. "У нас на Америку пассажиропоток совсем небольшой. Есть регулярный и удобный рейс с пересадкой в Сеуле, который вполне может справиться с этим количеством пассажиров", - пояснил сотрудник туристической компании.

Заместитель гендиректора по финансам и коммерческой деятельности компании "Дальавиа" Андрей Быковский считает, что регулярный круглогодичный рейс на Анкоридж вряд ли будет прибыльным. "Мы прорабатывали это направление, но пришли к выводу, что на круглогодичной основе его запускать нецелесообразно. То, что сейчас делает "Владавиа" - это скорее несколько летних чартерных рейсов, нежели регулярный маршрут. Наша компания считает такой подход несерьезным",- пояснил господин Быковский. По его словам, маршрут рассчитан в первую очередь на "туристов из США, которым интересна охота и рыбалка на Камчатке". "Наша компания в следующем году планирует выйти на американский рынок. У нас будет действительно регулярный круглогодичный рейс. Летать мы будем либо в Сиэтл, либо в Лос-Анджелес",- сообщил Андрей Быковский. Он также добавил, что среди российских деловых людей, которые потенциально могут составить основную массу пассажиров на рейсах между российским Дальним Востоком и Америкой, маршрут Владивосток - Анкоридж не будет пользоваться успехом. "Я знаю массу бизнесменов, которые полетят в Америку через Москву или Сеул, но никогда не возьмут билет на рейс через Петропавловск-Камчатский",- добавил менеджер авиакомпании....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Хабаровск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка