О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Летчик в звании рядового

Рядовой В.Петрушин считается одним из самых опытных военнослужащих по призыву в Дальневосточном объединении ВВС и ПВО

Рядовой Василий Петрушин считается одним из самых опытных военнослужащих по призыву в Дальневосточном объединении ВВС и ПВО. Раньше он работал в качестве второго пилота в гражданской, а сегодня обеспечивает полеты в армейской авиации.

В 2002 году Василий решил поступать в Омский летно-технический колледж гражданской авиации. В учебном заведении проводилось обучение по летной и наземной технической эксплуатации вертолетов, приборному радиоэлектронному оборудованию воздушных машин. Парень выбрал специальность "эксплуатация летательных аппаратов Ми-8".

По словам Василия, материально-техническая база колледжа создавалась еще в советское время и соответствовала уровню лучших летных вузов страны. Парк техники насчитывал более двадцати винтокрылых машин. На учебном аэродроме в качестве наглядных пособий стояли самолеты Ту-134, Як-40, Як-42 и Л-410, а также вертолеты Ми-8 и Ми-2.

Не случайно профильные предметы: воздушная навигация, конструкция двигателей и вертолетов - стали для парня любимыми. Свою роль сыграли личная склонность к технике вкупе с мастерством преподавательского состава колледжа - специалисты высокого класса объясняли темы не только по учебнику, но и на основе богатого личного опыта.

Но больше всего Василию запомнилась, конечно, обязательная летная программа. В феврале 2005 года старшекурсники выехали на автономную учебную базу колледжа, которая находилась в восьмидесяти километрах от Омска. На аэродроме предстояло набрать шестьдесят часов летной практики и впервые покорить Пятый океан самостоятельно.

Конечно, никто не позволил обучаемым пилотировать на первом занятии. Василий хоть и сидел на месте командира, но в большей мере находился в роли наблюдателя. Потом студента стали постепенно допускать к выполнению различных элементов, начиная от взлета и заканчивая посадкой. Все происходило под руководством опытных инструкторов.

Наступила очередь первого самостоятельного полета. Словами чувства парня передать трудно - волнение перемешалось с восторгом. По старой традиции после самостоятельного полета Василий вручил подписанную пачку сигарет на память инструктору. Вскоре парень обвыкся с воздушным океаном, освоил полет на висении, полет по кругу и полет в зону.

В июне 2005 года Василий поднял винтокрылую машину в воздух уже на госэкзамене. Видимость стояла миллион на миллион, но поднялся сильный ветер. Сыграла свою роль и строгость инструктора. В результате парень сдал зачетные упражнения только на оценку "хорошо". Впрочем, остальные государственные экзамены выпускник сдал на отлично.

Василий решил вернуться к родителям на Сахалин. В сентябре 2005 года он устроился на работу в ЗАО СП авиакомпания "Авиашельф". Несколько ответственных собеседований и проверок по специальности подтвердили профпригодность выпускника колледжа, и в результате парня вскоре взяли на должность второго пилота вертолета Ми-8.

Второй пилот преимущественно выполняет обязанности штурмана. Василий в совершенстве освоил работу с картами и навигационной линейкой НЛ-10. Он рассчитывал поправки к ветру, расход топлива, пройденное по маршруту, оставшееся до цели расстояние и многое другое. Безусловно, парень продолжал совершенствоваться и в летном мастерстве.

В готовности к вылету по санзаданию экипаж дежурил на аэродроме города Южно-Сахалинска. Кроме того, вертолетчики перевозили специалистов и различное оборудование на морские буровые установки с аэродромной площадки в поселке Ноглики. За полтора года Василий буквально влюбился в свою работу, не мыслил своей жизни без неба.

Раньше гражданские летчики не служили "срочку", и повестка оказалась для парня большой неожиданностью. Василий не стал придумывать причин для отсрочек, решил выполнить свой конституционный долг. 28 мая 2007 года пилот был призван для прохождения военной службы Холмским РВК. Вполне ожидаемо летчика направили в один из вертолетных полков Дальневосточного объединения ВВС и ПВО.

Безусловно, назначить на должность пилота транспортно-боевого вертолета гражданского летчика никто не имел права. Задачи армейской авиации включают в себя не только транспортировку личного состава и грузов, выполнение санрейсов и поисково-спасательное обеспечение, но и сугубо специфические, требующие обширных знаний тактики действия подразделений и навыков ведения огня из бортового вооружения.

В результате Василий стал служить в качестве оператора радиолокационной системы посадки. Как летчик он понимает важность своей работы во время летных смен. Василий обеспечивает взлет и посадку винтокрылых машин на аэродроме вблизи постоянного пункта дислокации вертолетного полка, постоянно проводит техническое обслуживание РСП.

Сегодня Василий мечтает вернуться к летной практике. Он понимает, что после долгого перерыва в полетах придется пройти многомесячный курс доподготовки, но все равно оценивает свою службу положительно. Василий научился принимать самостоятельные решения, значительно расширил свой кругозор и изменил взгляды на жизнь

Кроме того, армия помогла парню чувствовать себя увереннее и в профессиональном плане. Как известно, работа летчика неотрывно связана с состоянием его здоровья. За десять месяцев парень в совершенстве освоил новую специальность оператора радиолокационной системы посадки. Теперь он уверен в своем будущем даже после списания с летной практики.

Председатель родительского комитета вертолетного полка Владимир Александрович Петренко:

- В воинской части количество военнослужащих по призыву составляет менее ста человек. Командование вертолетного полка обращает пристальное внимание на дисциплину в подразделениях. Нашей основной задачей становятся беседы с молодыми солдатами. Весной в воинскую часть будут призваны двадцать новобранцев. Солдаты должны выработать определенный настрой на службу, адаптироваться в новых условиях. Конечно, общение с военнослужащими по призыву продолжается и дальше, но это в большей степени профилактическая работа.

Мы проверяем условия жизни, нормы довольствия военнослужащих по призыву. Солдаты обеспечиваются всеми видами довольствия в полной мере. Кстати, они питаются в столовой практически наравне с офицерами. Блюда для военнослужащих по призыву готовят высококлассные гражданские повара, а столы обслуживают девушки-официантки. Естественно, ни о каких нарядах по столовой речи не идет. Да и в казарме тоже созданы весьма комфортные условия. Во многих подразделениях телевизоры с DVD-плеерами, музыкальными центрами. А каждое воскресенье - фильм в офицерском клубе.

Мама рядового Василия Петрушина Галина Николаевна:

- Когда сына призвали в армию, я, конечно, переживала. В июле прошлого года наконец-то получилось съездить в вертолетный полк в Хабаровске. Мне помогли разместиться в офицерском общежитии и предоставили увольнение сыну. Общались на протяжении нескольких дней. Познакомилась с командованием воинской части, поговорила с офицерами, посмотрела условия жизни военнослужащих по призыву. С тех пор навестить сына пока не получалось, но мы регулярно разговариваем по телефону.

Все это в комплексе позволило мне взглянуть на службу другими глазами. В воинской части многие офицеры подходят к выполнению своих обязанностей очень ответственно, болеют за свое дело душой, а потому существует порядок. Василий научился преодолевать трудности, возмужал. Сейчас я по-прежнему жду возвращения сына домой, но понимаю: он поступил правильно. Служба в армии по призыву даром не пройдет, она будет полезна любому юноше....
Авторские права на данный материал принадлежат «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка