Автор: Елена Огнева
Опубликовано: 03.04.2008, 12:48
 

Под одним крылом

Московские аэропорты будут объединяться


Столичные аэропорты не могут составить достойной конкуренции международным аэропортовым альянсам. Выходом из этой ситуации может стать консолидация Московского авиационного узла (МАУ). К такому выводу вчера пришли участники круглого стола, посвященного теме "Консолидации аэропортового бизнеса".

Между тем, по словам аналитиков, практическая реализация этой идеи в ближайшем будущем представляется маловероятной. Причина в том, что базой для возможного альянса может стать только принадлежащее государству "Шереметьево". В то время как представители частного бизнеса в кулуарах говорят о неготовности принять эту идею.

"МАУ является основой авиатранспортной сети нашей страны. Две трети пассажиров начинают или заканчивают свое путешествие в столице либо делают в одном из аэропортов пересадку", - заявил старший эксперт агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. Логично было предположить, что на глобальном авиатранспортном рынке Москва должна конкурировать с европейскими транзитными узлами, претендуя на часть пассажиропотока между Европой и Азией. "Пока этого не произошло", - заявил генеральный директор консультационной компании "Баланс интересов" Владислав Катчан. Дело в том, что узлом МАУ является лишь на словах. На деле три московских аэропорта взаимодействуют по принципу "лебедь, рак и щука". "Каждый перетягивает одеяло на себя. В результате каждый из московских аэропортов на самом деле ведет полностью самостоятельную политику, сражаясь за клиентов в первую очередь друг с другом, являясь крайне слабыми конкурентами для всемирно известных зарубежных авиаузлов", - считает Владислав Катчан. Причины такого раздрая очевидны: "Шереметьево" на 100% принадлежит государству, "Внуково" контролируется московским правительством, а аэропортом "Домодедово" управляет частная группа "Ист Лайн".

"Выход из этого тупика мы видим в создании на базе МАУ холдинга в форме открытого акционерного общества", - предложил Владислав Катчан. Акционерами, по его словам, должны быть правительство РФ, правительства Москвы и Московской области и частные акционеры. Принцип управления - единая стратегия и единая коммерческая политика. В качестве доказательства успешности консолидации по такому принципу эксперт привел пример альянса Pantares, который был создан в 2000 году в результате слияния крупнейших в Европе франкфуртского и амстердамского аэропортов. "Целью объединения было получение преимущества для своего бизнеса при выходе на внешний по отношению к Европе рынок авиаперевозок. В результате голландцы с привлечением средств партнеров купили часть акций одного из аэропортов Австралии и смогли выйти на австралийский рынок, а также принять участие в совместной работе по приватизации большого блока аэропортов Юго-Восточной Азии", - рассказал Катчан.

Показательно, как разделились мнения по этому вопросу представителей аэропортов. Так, замгендиректора по экономике и финансам аэропорта "Шереметьево" Дмитрий Калинин высказался в пользу консолидации московского авиаузла. А в пресс-службе "Домодедово" "Газете" заявили, что идею консолидации аэропортового бизнеса в принципе приветствуют, но объединяться ни с кем не намерены.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 3 апреля 2008 года | Дайджест публикаций за 3 апреля 2008 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Баланс интересов, Международный аэропорт "Уфа", ИСТ ЛАЙН, Пантелеев Олег, Выставки и конференции (в процессе тестирования)