Источник: газета «Гудок»
Автор: Илья Баскаков
Опубликовано: 03.04.2008, 12:53

Дружба взлетными

Развитие авиаперевозок сдерживает несогласованность


Руководители аэропортов на "круглом столе" "Консолидация аэропортового бизнеса. За и против" предложили ускорить процессы объединения в отрасли. Менеджеры "Шереметьево" уже занимаются формированием управляющих компаний в других аэропортах.

Заместитель генерального директора ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ) по экономике и финансам Дмитрий Калинин отметил, что некоторыми видами хендлинга (обслуживания воздушных судов и пассажиров) эффективнее занимаются сетевые компании. По его словам, перспективным представляется использование концессионных отношений, которые позволят аэропортам ужесточить контроль качества и перенести значительную часть рисков на концессионеров, при этом повысив собственную инвестиционную привлекательность.

Словом, консолидация должна привести к вводу единых правил игры и стандартов, но не к монополизации.

Сотрудничество уже налаживается: представитель МАШ напомнил о сделке, заключенной с Иркутским аэропортом. Для реконструкции местного терминала "Шереметьево" привлек кредитные средства под более низкий процент, чем это мог бы сделать сам Иркутский аэропорт. Переговоры о создании управляющих компаний "Шереметьево" ведет с гаванским аэропортом Хосе Марти и белградским Никола Тесла.

Консолидация аэропортов возможна и на основе крупных транспортных узлов (хабов). Наиболее остро этот вопрос стоит в Московском авиационном узле.

Заместитель генерального директора "Аэрофлота" Александр Канищев считает, что модель стыковки рейсов через Москву показала свою состоятельность, хотя в будущем не исключена и организация целой сети новых аэропортов-хабов. Заниматься этим должны сами авиакомпании. Национальный авиаперевозчик надеется, что консолидация приведет к увеличению прибыли операторов аэропортов и росту объемов перевозок.

Тем временем интерес к объединению аэропортов проявляют не только они сами, но и некоторые региональные администрации и крупные финансово-промышленные группы. Следует подождать результатов работы холдинга "Аэропорты Юга", который объединил воздушные гавани Краснодара, Сочи, Геленджика и Анапы. Но пока не появилось участников бизнес-процесса с яркими, показательными, позитивными примерами, отметил глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.

У государства же, по его мнению, пока нет единой политики в области аэропортовой деятельности.

Активное участие принял в "круглом столе" вице-президент Международной академии транспорта профессор Олег Дунаев. По его мнению, развитие аэропортового бизнеса сдерживается отсутствием четкой стратегии рынка аэропортовых услуг в России. С одной стороны, аэропорт - естественная монополия, а с другой - экономический агент рынка.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 3 апреля 2008 года | Дайджест публикаций за 3 апреля 2008 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Международный аэропорт Шереметьево, Аэропорты Юга, Пантелеев Олег, Выставки и конференции (в процессе тестирования)