Агентство "АвиаПорт"
3 апреля 2008, 13:02
Круглый стол "Консолидация аэропортового бизнеса" вскрыл проблемы отрасли
Тема консолидации аэропортового бизнеса, создания управляющих компаний и сетевых сервисных операторов весьма актуальна для российской гражданской авиации
Титульный доклад, сделанный заместителем генерального директора "Международного аэропорта Шереметьево" по экономике и финансам Дмитрием Калининым, обрисовал ситуацию, сложившуюся в гражданской авиации России, выделил основные проблемы, с которыми сталкивается аэропортовый бизнес, назвал предпосылки для реорганизации и консолидации отрасли.
По его мнению, "при отделении ряда направлений деятельности и их объединении в рамках специализированных предприятий можно резко повысить их эффективность и, потенциально, капитализацию".
Также Д.Калинин остановился на вопросах, связанных с установлением концессионных отношений в аэропортах, а также заострил внимание аудитории на проблемах организации топливозаправочной деятельности.
Директор департамента управления сетью маршрутов ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" Александр Канищев высказал точку зрения национального перевозчика на консолидационные процессы в аэропортовой деятельности. Он также отметил, что многие ведущие авиакомпании мира избрали основной формой сотрудничества создание альянсов. В целом приветствуя развивающиеся в аэропортовом бизнесе консолидационные процессы, А.Канищев выразил обеспокоенность тем, что конкретная реализация тех или иных проектов может привести к негативным последствиям. Он считает недопустимым объединение аэропортовых активов с целью создания, к примеру, региональной монополии.
Генеральный директор ООО "Баланс интересов" Владислав Катчан ознакомил слушателей с мировым опытом консолидации в области аэропортовой деятельности, приведя примеры успешной работы транснациональных союзов и альянсов, управляющих компаний. Особое внимание он уделил вопросу единого управления аэропортами в крупных городах, провел сравнение ситуации в Московском авиационном узле и ряде городов Западной Европы.
Сообщения сделали представители компаний - партнеров круглого стола.
Развернувшаяся дискуссия по теме консолидации аэропортового бизнеса выявила ряд вопросов. Так участники мероприятия заострили внимание на недостатке нормативно-правовой базе, высказали обеспокоенность судьбой аэропортов, не включенных в национальную опорную сеть, но имеющих высокую социальную значимость для регионов. Также была высказана заинтересованность в изучении практического опыта построения аэропортовых российских холдингов.
Круглый стол "Консолидация аэропортового бизнеса" проведен по инициативе генерального партнера - ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" и при поддержке компаний "Аэроэкспресс", ООО "Корпорация Инжтрансстрой" и "3M Россия". Организатор мероприятия - отраслевое агентство "АвиаПорт"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Агентство "АвиаПорт"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Кировский памятник-самолет обновят
Апрель 25, 2024
Самолет президента Азербайджана впервые осуществляет рейс в Берлин из аэропорта Физули