О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Кирилл Шубин может покинуть должность генерального директора ОАО "Аэропорт Кольцово"

Решение о смене К. Шубина фактически принято и может быть формально утверждено уже 11 апреля 2008 года в ходе внеочередного собрания акционеров аэропорта

Кирилл Шубин в ближайшее время может покинуть должность генерального директора ОАО "Аэропорт Кольцово".

Напомним, в данной должности К. Шубин был утвержден советом директоров предприятия 30 июня 2007 года. До назначения генеральным директором К. Шубин занимал должность технического директора аэропорта.

В должности генерального директора ОАО "Аэропорт Кольцово" К. Шубин сменил Михаила Максимова, перешедшего на работу в правительство Свердловской области.

Решение о смене К. Шубина фактически принято и может быть формально утверждено уже 11 апреля 2008 года в ходе внеочередного собрания акционеров аэропорта, когда планируется досрочно прекратить полномочия членов совета директоров и избрать его в новом составе.

Отметим, что это уже второе внеочередное собрание акционеров ОАО "Аэропорт Кольцово" за последний месяц.

Так, 21 марта 2008 года акционеры провели внеочередное собрание для того, чтобы утвердить устав общества в новой редакции. Данное собрание было созвано по инициативе ОАО "Кольцово-Инвест".

Напомним, в период руководства К. Шубина аэропортом состав акционеров изменился.

В конце 2007 года кипрская компания Fulgate Consultant Limited победила в аукционе по продаже 25 % плюс 1 акция ОАО "Кольцово-Инвест", находившихся ранее в собственности Свердловской области. В итоге кипрской компании удалось сконцентрировать 100 % акций ОАО "Кольцово-Инвест", которое владеет 45,26 % уставного капитала ОАО "Аэропорт Кольцово".

В последнее время аэропорт стал фигурантом ряда значимых судебных разбирательств.

Так, в марте 2008 года Росимущество подало иск в Арбитражный суд Свердловской области о расторжении договора аренды части аэродромного комплекса, находящегося в федеральной собственности (перрон, взлетно-посадочные полосы, места стоянок самолетов и др.), стоимостью 397 млн 285 тыс. 629 руб. с ОАО "Аэропорт Кольцово". Эксперты предполагают, что договор аренды части объектов ОАО "Аэропорт Кольцово" Росимущество может заключить с новой структурой, одобренной государством как собственником имущества.

Продолжается и судебное разбирательство в областном арбитраже с прекратившим свою деятельность ЗАО "Авиапрад", задолжавшим аэропорту более 1 млрд рублей.

Одним из самых неприятных известий для К. Шубина и акционеров аэропорта стало заявление губернатора Свердловской области Эдуарда Росселя о том, что он ведет переговоры с компанией "Лукойл" о строительстве топливно-заправочного комплекса в аэропорту Кольцово.

"Я договорился с "Лукойлом", чтобы он построил нам хороший заправочный комплекс. У нас керосин самый дорогой в России. "Уральские авиалинии" уже заправляются в Москве, они подписали договор о резервировании емкостей под керосин в Домодедово. Вот до чего дожили", - заявил Э. Россель.

В ОАО "Лукойл" факт переговоров подтвердили.

Напомним, высокая стоимость авиакеросина в аэропорту Екатеринбурга действительно неоднократно становилась объектом критики и даже причиной принятия властно-административными структурами решений репрессивного характера и при К. Шубине, и при М. Максимове.

Так, 14 июня 2007 года ОАО "Аэропорт Кольцово" сообщило об исполнении предписания и перечислении в федеральный бюджет необоснованно полученного дохода в размере 16 751 999 руб.

Ранее, 30 января 2007 года, Свердловское УФАС РФ признало ОАО "Аэропорт Кольцово" нарушившим ст. 5 ФЗ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (период с 1 января 2005 года по 25 октября 2006 года) и ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции" (период с 26 октября 2006 года по 30 ноября 2006 года) и предписало перечислить в федеральный бюджет доход, полученный компанией вследствие нарушения антимонопольного законодательства. Нарушение выразилось в установлении ОАО "Аэропорт Кольцово" монопольно высоких цен на авиационный керосин.

УФАС РФ по Свердловской области возбудило дело в отношении ОАО "Аэропорт Кольцово" осенью 2006 года, когда авиакомпания "Уральские авиалинии" обратилась с заявлением в антимонопольную службу по факту завышенных цен на авиатопливо в период с января 2005 года по октябрь 2006 года.

Ранее ОАО "Аэропорт Кольцово" было признано монополистом: аэропорт был внесен в реестр хозяйствующих субъектов, доля которых на рынке превышает 30 %. В результате ОАО "Аэропорт Кольцово" должно в течение 2 лет передавать в антимонопольное ведомство данные об устанавливаемых ценах на авиатопливо.

Представители ОАО "Аэропорт Кольцово" аргументировали установление высоких цен на авиатопливо (а их называли одними из самых высоких не только в России, но и в Европе) необходимостью инвестиций в реконструкцию аэропорта....
Авторские права на данный материал принадлежат «УралБизнесКонсалтинг». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка