О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Alitalia остается итальянской

Конкурс по продаже авиакомпании Alitalia сорван. Победившая в тендере франко-голландская Air France-KLM отказалась продолжать переговоры об удовлетворении требований профсоюзов итальянской компании

Конкурс по продаже авиакомпании Alitalia сорван. Победившая в тендере франко-голландская Air France-KLM отказалась продолжать переговоры об удовлетворении требований профсоюзов итальянской компании. Теперь банкротство Alitalia, от которой отказались все претенденты, включая российский "Аэрофлот", практически неизбежно.

Вчера авиакомпания Air France-KLM, выигравшая тендер на покупку итальянского авиаперевозчика Alitalia, отказалась продолжать переговоры с профсоюзами, отвергнув их контрпредложение. "Ни один план по реструктуризации не может быть успешен без поддержки профсоюзов", - говорится в заявлении франко-голландской компании. Сразу после провала переговоров в отставку подал председатель совета директоров Alitalia Маурицио Прато. "Компания проклята, и ее сможет спасти только экзорцист", - заявил он. Премьер-министр Италии Романо Проди назвал поведение профсоюзов Alitalia "серьезной ошибкой" и отметил, что нынешнее правительство (13-14 апреля в стране пройдут парламентские выборы) уже ничего не может сделать. Миланская фондовая биржа вчера временно прекратила торги акциями Alitalia.

Принадлежащие государству 49,9% Alitalia, убытки которой достигают 1 млн евро в день, были выставлены на продажу в декабре 2006 года. Основными претендентами считались Air France-KLM, итальянская AirOne, немецкая Lufthansa и российский "Аэрофлот". В июне 2007 года "Аэрофлот" отказался от участия в тендере, в декабре из борьбы выбыла Lufthansa. Из двух оставшихся кандидатов совет директоров Alitalia выбрал предложение Air France-KLM, которая была готова заплатить за авиакомпанию 139 млн евро и взять на себя ее долговые обязательства, превышающие 41 млрд евро, но при этом сократить штат на 2,1 тыс. человек и отказаться от бизнеса грузоперевозок.

Эксперты полагают, что теперь банкротство Alitalia неизбежно. "Я думаю, все кончено. Слишком много профсоюзов втянуто в это, грядут выборы, и вряд ли появится альтернативное и более конкурентоспособное предложение", - сказал газете International Herald Tribune аналитик JP Morgan Крис Эвери. Впрочем, западные СМИ не столь пессимистичны. Они не исключают возможного возвращения в борьбу за Alitalia проигравшей AirOne, выбывших Lufthansa и "Аэрофлота". О возможном возвращении последнего два дня назад сообщило итальянское информагентство Radiocor со ссылкой на представителя российской авиакомпании.

В "Аэрофлоте" официально отрицают свой интерес к Alitalia. "Вопрос об участии в тендере мы вообще не рассматриваем. Положение дел в компании настолько критично, что смысла в дальнейших переговорах уже нет", - сказал Ъ замгендиректора по финансам и планированию "Аэрофлота" Михаил Полубояринов. Эксперты согласны, что "Аэрофлоту" уже не нужна авиакомпания, дела у которой все хуже и хуже. "Полноценно выйти на европейский рынок и воспользоваться договором об "открытом небе" российская авиакомпания все равно не сможет", - считает глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев, ссылаясь на европейское законодательство. По его мнению, иностранцам может быть интересна только международная составляющая Alitalia: разработанная сеть маршрутов и парк самолетов Boeing 777 и A320. Эксперт полагает, что на внутренних линиях Alitalia не выдержит конкуренции с европейскими авиакомпаниями, прежде всего lowcost-перевозчиками, которые могут летать между любой парой городов любой страны Евросоюза....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка