О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Юлия Тимошенко сыграла на добывании

Для того, чтобы достойно провести финальную часть чемпионата Европы по футболу в 2012 году на Украине, надо реконструировать 13 аэропортов и построить дороги

Вчера премьер-министр Юлия Тимошенко провела встречу с инвесторами, посвященную финансированию инфраструктуры для проведения финальной части Евро-2012. Глава и члены правительства попытались убедить инвесторов как можно скорее подключиться к финансированию, поскольку всех необходимых средств на подготовку к чемпионату Европы по футболу у Украины нет.

На встречу премьер-министра Юлии Тимошенко с инвесторами были приглашены 120 представителей компаний и фондов, а также 18 сотрудников посольств Франции, Португалии, США, Германии, Швейцарии, Польши и России. Правда, далеко не все они смогли там присутствовать. Предвидя такой поворот событий, накануне было решено проводить заседание не в клубе Кабмина, а в менее вместительном зале заседаний правительства. Расчет оказался верным - Юлия Тимошенко выступала не перед полупустой аудиторией, а в зале, где не было ни одного свободного места.

Вместе с госпожой Тимошенко на встречу с инвесторами пришли вице-премьер Иван Васюнык, министр транспорта и связи Иосиф Винский и министр экономики Богдан Данилишин. При этом главе Нацкомитета по подготовке к Евро-2012 Евгению Червоненко не нашлось места не только в президиуме, но даже за столами поблизости от него.

Юлия Тимошенко начала встречу по-деловому, сказав, что для того, чтобы достойно провести финальную часть чемпионата Европы по футболу в 2012 году на Украине, надо реконструировать 13 аэропортов и построить дороги. "По нашим расчетам, на реконструкцию аэропортов нужно 9,5 млрд грн, на строительство автодорог - 37,5 млрд грн, еще несколько миллиардов - на строительство железнодорожных путей. Понятно, что украинский бюджет таких денег предложить не сможет", - без обиняков заявила Юлия Тимошенко, подчеркнув, что подобные объемы открывают перед инвесторами невиданные горизонты. Сами инвесторы не подали виду, что предложение вложить свои средства их заинтересовало: премьера они слушали молча.

Не дождавшись ответной реакции, премьер-министр решила подойти к этой теме с другой стороны. Она стала рассказывать присутствующим о том, как правительство будет создавать благоприятные условия для инвестирования в Украину, и о надежной защите этих инвестиций. "Строительство всех объектов, которые я только что перечислила, будет осуществляться на основе прозрачного, понятного для вас конкурса либо аукциона, где смогут принять участие все желающие. Не будет ограничений, искусственных препятствий, теневых кулуарных договоренностей", - пообещала Юлия Тимошенко.

К тому времени многие участники встречи успели пролистать розданные сотрудниками секретариата Кабмина материалы на украинском и английском языках. Помимо описания проектов строительства дорог и инвестпредложений по аэропортам в папках находились проекты закона "Об общих принципах развития государственно-частного партнерства в Украине", изменений в закон "О концессии на строительство и эксплуатацию автодорог" и Концепции развития государственно-частного партнерства на 2008-2012 годы. В них инвесторы могли обнаружить ряд любопытных пунктов.

В документах, в частности, прописывается механизм передачи земли в постоянное пользование органам, предоставляющим концессию, предусматривается обязательство государства покрывать из бюджета строительство убыточных для концессионера объектов и возможность предоставления концессионеру дотаций и компенсаций, а также идет речь о неизменности обязательств, взятых на себя государством. "Государственные гарантии прав и обязанностей на протяжении всего срока договора... реализуются согласно законодательству, действующему на момент подписания договора", - говорится в одном из законопроектов.

Выступавший следом за Юлией Тимошенко министр транспорта и связи тоже не скупился на описание перспектив. "До 2010 года объем грузопотока в Украине возрастет на 70%, пассажиропотока - на 52%, перевозок морским транспортом - вдвое, а авиаперевозок - в 7,7 раза!" - сыпал цифрами Иосиф Винский, подчеркивая при этом, что частный капитал "будет привлекаться ко всем масштабным проектам".

Но инвесторы решили принимать решения после изучения перспективы. Так, директор представительства ЕБРР в Украине Камен Захариев предложил не торопиться и "сначала реализовать небольшой пилотный проектик, чтобы посмотреть, как работает система", что вызвало резкое недовольство премьера. "У нас просто нет времени. Специально для ЕБРР мы можем сделать маленький пилотный проектик, но будем реализовывать его вместе с работой по подготовке к Евро", - с иронией сказала госпожа Тимошенко.

Итогом совещания стало ее заявление о создании рабочей группы, которая займется не только разработкой необходимых документов, но и проектным планированием. При этом Юлия Тимошенко предложила представителям компаний подойти к сотрудникам секретариата Кабмина и внести кандидатуры своих специалистов, которые могли бы войти в состав рабочей группы. "Я бы просила, чтобы вы этих специалистов отпустили с работы, хотя бы на недельку. Конечно, с сохранением зарплаты", - попросила напоследок премьер-министр....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка