Источник: газета «Коммерсантъ - Новосибирск»
Автор: Анатолий Шестаков
Опубликовано: 04.04.2008, 11:59

Омский Ан-3 заходит на военные аэродромы

ПО "Полет" примет участие в тендере Минобороны РФ на поставку самолетов для ВДВ


Омское производственное объединение (ПО) "Полет" намерено поставлять биплан Ан-3 для российских воздушно-десантных войск. В ближайшее время Минобороны РФ объявит конкурс на поставку первых двух самолетов для подготовки парашютистов, всего в ВДВ нужно заменить около 200 Ан-2. В тендере Минобороны конкуренцию омичам составит "Смоленский авиационный завод" с самолетом СМ-92Т "Турбо Финист".

Как вчера сообщил советник генерального директора ФГУП ПО "Полет" Виталий Щетинин, переговоры о возможной поставке самолетов Ан-3 представители ФГУП провели накануне с командующим ВДВ России генерал-лейтенантом Валерием Евтуховичем. "Сейчас российские десантники для отработки навыков десантирования используют устаревший самолет Ан-2. Техника хорошая, но уже давно нуждается в замене. Командующему показали специально подготовленный Ан-3, насколько мне известно, он остался доволен", - рассказал Виталий Щетинин. Как он отметил, в ближайшее время Министерство обороны РФ объявит тендер на поставку легкомоторных самолетов для учебных подразделений ВДВ, "и "Полет" примет участие в конкурсе".

Напомним, модификацию Ан-3 для нужд ВДВ специалисты ПО "Полет" разработали еще в середине 2007 года. Военные поставили задачу обеспечить возможность одновременного десантирования 12 бойцов (состав одного отделения) с учетом использования более габаритных солдатских парашютов типа Д-6. По сведениям источника "Ъ", близкого к руководству "Полета", ВДВ в ближайшее время намерены заказать два легкомоторных самолета, а в перспективе - заменить весь парк бипланов Ан-2, состоящий из 200 машин. Сумма заказа на первую партию легкомоторных самолетов министерства обороны составит более 100 млн руб.

Легкий биплан Ан-3 является модификацией самолета Ан-2, которая была выполнена киевским конструкторским бюро (КБ) имени Антонова. Ан-3 оснащается турбовинтовым двигателем ТВД-20 производства омского научно-производственного объединения имени Петра Баранова. Биплан способен взлетать с грунтовых площадок длиной до 100 м, брать на борт до 12 пассажиров либо до 1,8 т груза. Выпускается на омском ПО "Полет" с 2000 года. Стоимость самолета в зависимости от комплектации составляет около 50 млн руб.

СМ-92Т "Турбо Финист" - модификация самолета СМ-92. Одномоторный цельнометаллический моноплан с высокорасположенным крылом, оснащается двигателем М-601F чешского производства. Может брать на борт до 10 пассажиров либо 700 кг груза. По сведениям интернет-источников, стоимость "Турбо Финист" составляет более 40 млн руб.


Как удалось выяснить "Ъ", в тендере Минобороны на поставку легких самолетов примет участие и ОАО "Смоленский авиационный завод" (Смоленск, СмАЗ) со своим самолетом СМ-92Т "Турбо Финист". "Наша машина набирает высоту 4,2 тыс. м всего за 12-14 минут. А у самолета Ан-3 этот процесс занимает 30 минут. Интенсивность взлета и посадки при подготовке парашютистов - это очень важный момент. Мы обязательно примем участие в тендере на поставку самолетов", - сообщил директор службы маркетинга СмАЗ Вадим Мерзляков. Он отказался назвать стоимость "Турбо Финист", заметив, что в "каждом случае это отдельное предложение". "Уже продано 26 машин, последний государственный контракт на поставку двух самолетов заключен с ФСБ РФ. Готовится еще несколько госконтрактов, практически со всеми силовыми ведомствами, пока кроме Минобороны. Омский самолет немного устарел и производится скорее по инерции. Мы все знаем и уважаем ПО "Полет", но, думаю, Ан-3 - это не та машина, которая добавит славы омскому заводу", - отметил господин Мерзляков.

По оценке ведущего специалиста министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области (бывший начальник омского 242-го учебного центра ВДВ) Вячеслава Саликова, шансов на то, что выбор военных остановится на СМ-92Т, "крайне мало". "Чехия - участник НАТО и планирует на своей территории развернуть противоракетную оборону США. Уже тот факт, что СМ-92Т оснащен чешским двигателем, с военной точки зрения ставит самолет в большую зависимость от поставщиков запасных частей", - сказал Вячеслав Саликов. Он также отметил и другие преимущества Ан-3. "Знакомство с самолетом Ан-3 после Ан-2 потребует минимума времени в войсках, и вообще - это идеальная машина для курсантов: у нее минимальная скорость выброски, что позволяет новичкам избежать травм и получить необходимые навыки", - поделился опытом Вячеслав Саликов.

Конкурс на поставку первых двух легкомоторных самолетов министерство обороны РФ объявит в мае.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 4 апреля 2008 года | Дайджест публикаций за 4 апреля 2008 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ - Новосибирск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ан-3, Ан-2, СМ-92, Смоленский авиационный завод, Производственное Объединение "ПОЛЕТ" (в процессе тестирования)