О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Alitalia потеряла последнего покупателя

Итальянский перевозчик Alitalia оказался на грани банкротства, после того как в среду вечером Air France - KLM отказалась от его приобретения

Итальянский перевозчик Alitalia оказался на грани банкротства, после того как в среду вечером Air France - KLM отказалась от его приобретения. Покупатель не смог договориться с профсоюзами авиакомпании в отношении своих предложений о сокращении персонала, в результате чего принял решение прервать длительные и изматывающие переговоры. Глава Alitalia Маурицио Прато, понимая всю безысходность ситуации, ушел в отставку. Авиакомпания проклята, и только изгнание дьявола поможет ей, сказал он на прощание.

Положение Alitalia действительно крайне незавидно. Ежедневно авиакомпания теряет по $1,6 млн. Накопившийся за 10 лет долг перевозчика превышает 1,3 млрд евро. Чтобы остаться в бизнесе, Alitalia необходимо было привлечь 750 млн. Французско-нидерландская авиакомпания Air France - KLM до последнего момента готова была заплатить за Alitalia 747 млн евро. После покупки государственного пакета акций авиакомпании топ-менеджмент Air France - KLM планировал сократить 1,7 тысячи рабочих мест, а после этого инвестировать в развитие компании около 6,5 млрд евро. Планы исполнительной дирекции Air France - KLM встревожили профсоюзы и некоторых итальянских политиков, выступающих против продажи Alitalia.

"Если Италия хочет сохранить национального перевозчика, нужно быть готовым на очень большие расходы, но все понимают, что никакого экономического смысла в этом нет. Можно продолжать дотировать убыточную компанию из бюджета или из других источников сколь угодно долго, поддерживая ее в кризисном состоянии", - говорит ведущий аналитик агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.

По мнению эксперта, компания обречена на банкротство. Главная проблема заключается в том, что компания Alitalia оказалась в серьезнейшем кризисе из-за неспособности реагировать на изменение окружающей рыночной ситуации. "В Евросоюзе после введения режима открытого неба ситуация на рынке радикально изменилась, а авиакомпания Alitalia продолжала оставаться достаточно консервативной и не смогла приспособиться к этим изменениям", - говорит Олег Пантелеев.

Итальянское правительство решило продать 49,9% Alitalia в январе прошлого года. Помимо Air France - KLM желание купить авиакомпанию выразили американская инвестиционная компания TPG, вторая по величине итальянская компания Air One, немецкая Lufthansa и российский "Аэрофлот". Один за другим претенденты отказывались от покупки, мотивируя это тем, что ожидания итальянского правительства были завышенными. За госпакет власти Италии хотели получить 3 млрд евро, в то время как его рыночная цена не доходила и до 1,5 млрд.

Несмотря на то что Air France - KLM отказалась покупать итальянского перевозчика, "Аэрофлот" утверждает, что не будет делать нового предложения Alitalia. Вчера "Газете" об этом сообщили в пресс-службе "Аэрофлота". "У "Аэрофлота" была определенная цель найти партнера на европейском рынке и начать экспансию на запад, но компании были поставлены невыполнимые условия, и от сделки она отказалась. Сегодня у "Аэрофлота" есть более привлекательный вариант, который пока продолжает рассматриваться - это участие в приватизации сербской JAT", - полагает Олег Пантелеев. И все же, по данным некоторых СМИ, "Аэрофлот" не стоит окончательно сбрасывать со счетов. По непроверенной информации, менеджмент российской компании ведет переговоры с итальянскими профсоюзами....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка