Автор: Александр Тихонов
Опубликовано: 07.04.2008, 14:14
 

Размах крыльев - стратегический!

Дальняя авиация Военно-воздушных сил не планирует снижать интенсивность полетов над различными акваториями


Возвращение России в небо над Мировым океаном, причем со стратегическим размахом, - факт свершившийся. О возобновлении стратегической авиацией 17 августа 2007 года воздушного патрулирования в отдельных регионах мира, где у России имеются стратегические интересы в области обеспечения безопасности, "Красная звезда" сообщала. Кстати говоря, эта задача для Дальней авиации не была новой - в период с января 1985 года по апрель 1987 года экипажами Дальней авиации (тогда еще СССР) на самолетах Ту-95 выполнялось боевое дежурство в Северо-Западной Атлантике, у северного побережья Канады, Аляски и Алеутских островов. При этом полеты выполнялись с одной - двумя дозаправками топливом в воздухе от самолетов-заправщиков 3М с продолжительностью от 16 до 24 часов.

С того момента, как стратегические бомбардировщики и ракетоносцы ВВС России возобновили полеты на воздушное патрулирование, к выполнению этой задачи стало привлекаться 100% летного и инженерно-технического состава частей Дальней авиации, самолеты Ту-160, Ту-95МС, Ту-22М3, Ил-78 и Ту-134УБЛ, а также все базовые и оперативные аэродромы.

Как сообщил главнокомандующий Военно-воздушными силами генерал-полковник Александр Зелин, российские стратегические бомбардировщики с начала 2008 г. выполнили порядка 40 вылетов на воздушное патрулирование в различных регионах мира. Главком ВВС также напомнил, что в 2007 г. на воздушное патрулирование было выполнено более 100 самолето-вылетов, и подчеркнул в своем выступлении, переданном редакции газеты "Красная звезда" в минувшую пятницу, что подготовка к следующим полетам продолжается.

По словам генерал-полковника Зелина, к воздушному патрулированию в северо-восточной Атлантике и в акватории Северного моря привлекаются стратегические ракетоносцы Ту-160 и Ту-95МС. А для выполнения задач по патрулированию в акватории Норвежского моря дополнительно привлекаются авиачасти, на вооружении которых находятся дальние бомбардировщики Ту-22М3. Эти же полки выполняют полеты на патрулирование в акватории Черного моря.

В настоящее время, учитывая особенности базирования и условия досягаемости районов патрулирования, оно производится силами авиачастей, дислоцированных на западе и востоке страны.

Основное внимание уделяется полетам над акваториями Северного и Норвежского морей, северо-западной части Атлантического океана, а также в районах Крайнего Севера. При этом, как сообщил главнокомандующий ВВС, полеты в этих районах выполняются как самостоятельно, так и во взаимодействии с ВМФ, а также с истребительной авиацией ВВС, выполняющей прикрытие самолетов Дальней авиации на полный радиус действия.

Никаких помех продолжать плановое патрулирование "стратегами" ВВС России не существует. К примеру, запас ресурса самолетов Дальней авиации в настоящее время составляет более 60%. Так что наше возвращение в небеса над просторами морей и океанов - явление отнюдь не временное.

Уже в прошлом году летчики стратегической авиации, выполнив план боевой подготовки на 100%, значительно увеличили свой налет. В ходе данных полетов экипажи стратегических бомбардировщиков Дальней авиации приобрели бесценный опыт применения навигационных и других систем ракетоносцев в условиях длительного полета над безориентирной местностью с ограниченным использованием радиотехнических средств. На практике отработаны вопросы взаимодействия с силами корабельных группировок и морской авиацией ВМФ.

Все это позволяет нашим летчикам чувствовать себя уверенно в ходе полетов и выполнять задачи в удаленных районах мира, отмечает генерал-полковник Александр Зелин. А всем гражданам России, ее партнерам и даже недоброжелателям это дает весомое основание считать нашу Родину великой страной, способной обеспечить свою защиту.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 7 апреля 2008 года | Дайджест публикаций за 7 апреля 2008 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ту-160, Ту-95МС, Ил-78, Зелин Александр, Ту-136 (в процессе тестирования)