О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Северному Ту-154 - 20 лет

4 апреля - 20 лет эксплуатации Ту-154 в архангельском небе

4 апреля - 20 лет эксплуатации Ту-154 в архангельском небе. Сегодня в аэропорту Архангельск собрались пилоты прошлого и настоящего, чья жизнь была неразрывно связана с легендарным самолетом.

Самолет Ту-154 с самого начала разрабатывался по канонам проектирования пассажирской машины с предварительным изучением предполагаемых потребностей на подобный самолет со стороны отечественного гражданского воздушного флота и требований зарубежных возможных покупателей на ближайшие 15-20 лет. На самом деле Ту-154 уже эксплуатируется четвертый десяток лет.

В 80-е годы самолеты Ту-154 различных модификаций стали самыми массовыми самолетами Аэрофлота. На них и до сих пор выполняют полеты по маршрутам, связывающим практически все крупные города России. Не случайно и появление двадцать лет назад этого лайнера в архангельском небе.

4 апреля 1988 года был выполнен первый полет на самолете Ту-154 под управлением экипажа Архангельского авиаотряда по маршруту Рига-Ленинград-Архангельск. А уже 7 апреля того же года был выполнен первый регулярный рейс по маршруту Архангельск-Шереметьево-Архангельск. Для гражданской авиации Севера - это было знаменательное событие. Как писала тогда пресса, "пока на Ту-154 в день будут выполняться два рейса в Москву и один - в Ленинград. Предполагается, что в летнюю пору эта 164-местная машина будет задействована на одной из "курортных" трасс. Чистого неба тебе, быстрокрылый "Ту"!

В те времена не многие авиапредприятия страны имели возможность эксплуатировать воздушные суда Ту-154. И только благодаря усилиям архангельского управления гражданской авиации, руководителям авиапредприятия и стремлению северных авиаторов удалось получить разрешение для полетов на этих самолетах. Со стороны Министерства гражданской авиации тем самым было выказано доверие северной авиакомпании.

- Подготовка к первому рейсу началась еще загодя - в январе 1986 года, - вспоминает старший бортинженер авиакомпании "Аэрофлот-Норд" Александр Пипус. - Больше двух лет шла работа по подготовке летного состава, инженерно-технического состава, аэропортовой инфраструктуры. Первый самолет Ту-154, который авиакомпания получила в самостоятельную эксплуатацию, имеет бортовой номер 85551. Кстати это воздушное судно до сих пор эксплуатируется авиакомпанией Аэрофлот-Норд.

Рассказ о полетах на Ту-154 не был бы полным без упоминания того, что в 1991 году архангельское авиапредприятие вышло на международные линии и именно на самолетах Ту-154, которые начали бороздить просторы Европы, Африки, Азии. Осенью 1991 года был выполнен первый рейс по маршруту Архангельск-Гамбург-Лиссабон. Вообще же в конце 80-х - начале 90-х годов время Ту-154 был востребован на многих внутренних и международных линиях. Архангельские авиаторы совершали полеты на этом самолете в свыше десяток направлениях.

Экипаж, совершивший первый полет на Ту-154 4 апреля:
  • КВС - Симонов Альберт Константинович
  • 2-й пилот - Пермиловский Анатолий Тимофеевич
  • Штурман - Субаев Ленар Хузеевич
  • Бортинженер - Пипус Александр Романович
Экипаж, совершивший первый регулярный рейс 7 апреля по маршруту Архангельск - Шереметьево - Архангельск:
  • КВС - Цыб Анатолий Алексеевич
  • 2-й пилот - Ледяев Геннадий Ефимович
  • Штурман - Сидорцов Сергей Владимирович
  • Бортинженер - Пипус Александр Романович
В настоящее время Ту-154 эксплуатируется на южных направлениях: Москва - Анапа, Архангельск - Анапа, Мурманск - Анапа и связывает Москву с рядом региональных столиц

За всю историю "Аэрофлот-Норд" эксплуатировал пять бортов Ту-154.

За период с 2004 по 2007 годы на самолетах Ту-154 перевезено 568 тысяч пассажиров. За это время эксплуатации в авиакомпании общий налет парка самолетов Ту-154 приблизился к 13 тысячам часам, и на них было выполнено свыше шести тысяч посадок в различных аэропортах России.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "Нордавиа - региональные авиалинии"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка