О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Полет" отправится в дальние края

Воронежская авиакомпания "Полет" решила изменить структуру бизнеса. Сократив нерентабельные рейсы в Центральном федеральном округе, она намерена усилить дальние маршруты

Воронежская авиакомпания "Полет" решила изменить структуру бизнеса. Сократив нерентабельные рейсы в Центральном федеральном округе (ЦФО), она намерена усилить дальние маршруты, связав Воронеж с Норильском и Сургутом через Екатеринбург, с Тюменью через Самару, с Новосибирском и Краснодаром. Аналитики и участники рынка разошлись в оценках перспектив новой транспортной стратегии перевозчика.

"Полет" вчера объявил о переходе на летнее расписание, которое будет действовать до 25 октября. Оно отличается расширением сети маршрутов и увеличением частоты рейсов по 23 направлениям из Воронежа. Норильск, Екатеринбург и Краснодар будут принимать самолеты из Воронежа два раза в неделю, Новосибирск, Сургут, Самара и Тюмень - один раз. В прошлом году "Полет" отказался от рейсов в Липецк, в текущем - в Тамбов и Киев из-за низкой заполняемости шведских лайнеров Saab-2000, которые осуществляют его основные пассажирские авиаперевозки. Также авиакомпания планирует ввести в сетку расписания дополнительные рейсы из Воронежа в Москву, Мюнхен, Ереван, Баку, Стамбул и Анталию.

В коммерческой службе "Полета" объяснили, что увеличение числа маршрутов планируется за счет оптимизации графика оборота воздушных судов. С 2009 года на рейсы дальних направлений планируется поставить региональный лайнер Ан-148 воронежского производства. К освобождению воздушных судов приведет и сокращение числа рейсов в Санкт-Петербург и Белгород.

ЗАО "Авиакомпания "Полет" эксплуатирует восемь Ан-124-100 ("Руслан"), а также пассажирские лайнеры - три Ан-24, по два Ан-30 и Ан-2, шесть Saab-2000. За 2007 год количество перевезенных пассажиров достигло 180 тыс. человек. Компании принадлежит 19,6% ОАО "Авиакомпания "Воронежавиа"" (международный аэропорт "Воронеж"). Основным владельцем "Полета" считается его гендиректор Анатолий Карпов.

Оценить доходность новых рейсов в компании вчера отказались. "Мы можем сейчас говорить о рентабельности перевозок в Москву и Санкт-Петербург, потому что занимаемся ими уже более трех лет, а новые направления оценивать рано", - пояснил замгендиректора авиакомпании Александр Карпов. Между тем стоимость билетов уже известна: она колеблется от 3,5 до 13,5 тыс. рублей.

Как отметил господин Карпов, летнее расписание составлено без учета четырех новых Saab-2000, которыми парк авиакомпании должен пополниться в текущем году. По его словам, получить их перевозчик может уже в мае, но вся проблема в отсутствии летчиков - они проходят необходимую подготовку. Сейчас "Полет" проводит мероприятия по отработке аэропортов в городах заявленных направлений, за исключением Екатеринбурга, на техоснащение и оформление документации. Впрочем, как заявил Александр Карпов, пока только аэропорт Новосибирска высказал готовность принять Saab-2000. От остальных городов руководство "Полета" ожидает получить ответ до 20 апреля.

Глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев считает, что "Полет" выбрал правильное направление деятельности. "В ЦФО довольно жесткая конкуренция с железнодорожным и автотранспортом, а "Полет" принял верное решение переориентироваться на высокодоходные рынки, где недостаточно развита инфраструктура, а следовательно будет доход, но нет такой конкуренции, как в центре России", - уверен господин Пантелеев. В "Атлант-Союзе" полагают, что открытие новых маршрутов скорее вынужденная мера - низкая наполняемость рейсов из Тамбова, Липецка и Белгорода вынуждает сокращать полеты в ЦФО, а необходимость задействовать освобожденный ресурс привела "Полет" к решению направить его на другой рынок. Но замгендиректора "Атлант-Союза" Алексей Савченков не уверен в эффективности выбранного пути. "Для Saab авиакомпания выбрала слишком далекие направления. На Западе для них оптимальным расстоянием считают 500 км - слишком неравное соотношение расходов и доходов, - объяснил господин Савченков. - К тому же если возникнет неисправность в северном городе, то вопрос ремонта решить будет сложно"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Воронеж». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка