О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Звонить будем из самолетов

Во время полета теперь можно разговаривать по мобильному

"Пожалуйста, выключите ваши мобильные телефоны!" - не устают увещевать нас бортпроводники перед взлетом. Считается, что телефоны вызывают помехи и могут даже "сбить" самолет с курса. Не верим, решили в Еврокомиссии и официально разрешили пользоваться сотовой связью в самолетах, пролетающих над Европой. Впрочем, прямо сейчас поболтать в небе где-нибудь над Парижем не получится. Авиакомпаниям, которые захотят предоставить своим пассажирам такую услугу, еще предстоит оснастить самолеты специальным оборудованием. В России, как выяснили "Известия", никаких препятствий для разговоров по мобильному нет. Вот только наши авиакомпании пока не спешат устраивать из самолетов "переговорную".

Еврокомиссия утвердила общие правила безопасного использования мобильных телефонов в самолетах. И опровергла тем самым распространенный тезис о том, что разговоры на борту вообще дело небезопасное. Пользоваться мобильным при взлете и посадке будет по-прежнему запрещено, но после набора необходимой высоты звони не хочу. Только авиакомпаниям придется оснастить самолеты специальным оборудованием, которое позволит принимать сигнал даже на уровне 10 000 метров над землей.

Оно, кстати говоря, уже давно придумано. Схема такая: небольшая базовая станция на борту воздушного самолета через спутник будет передавать сигнал на землю, а оттуда специальное оборудование переадресует его уже на телефон. Удовольствие пока не из дешевых. Так, пионер всех новых технологий на борту, авиакомпания Emirates заплатила за переоснащение своих самолетов 27 миллионов долларов. Но сотовые тоже когда-то были уделом самых богатых, а сейчас...

- Тут вопрос не только технический, но и этический, - рассказал "Известиям" директор по связям с общественностью авиакомпании "Трансаэро" Сергей Быхал. - Представьте, что ваш сосед в самолете будет часами болтать по телефону. Это вам будет приятно?

Добавим, что в той же Европе запрещено говорить по мобильному даже в купе поездов. Надо выходить в тамбур, чтобы не мешать попутчикам.

В любом случае решение Еврокомиссии - это революция. До последнего времени звонки с небес были полностью запрещены из-за того, что они нарушают работу навигационных систем. В 2003 году Управление гражданской авиации Великобритании в качестве доказательства даже привело свои расчеты о том, что в результате изменяются показатели на приборах как минимум на пять градусов. Были и примеры из жизни. Так, утверждалось, что именно работа сотового телефона привела к катастрофе самолета в 2000 году, совершавшего перелет из Дрездена в Цюрих. Впрочем, наши пилоты на словах всегда в этом сомневались. Ведь каждый третий пассажир, по данным исследований, забывает выключить мобильник.

Теперь в мире начнется полемика. Американцы против звонков, потому что мобильники могут использовать террористы. Компании связи, конечно, "за", предвкушая новые прибыли.

В России, как пояснили "Известиям" в Минтрансе, нет ограничений на пользование мобильными телефонами на высоте. Ограничения вводят сами авиакомпании. Поэтому им тоже придется определиться - верить в технический прогресс или нет....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка