О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Boeing переносит сроки первого полета и поставок 787; Новый график поставок предусматривает запас времени на случай дальнейших задержек

Первый полет переносится на четвертый квартал 2008; начало поставок - на третий квартал 2009

Корпорация Boeing сегодня обнародовала новый план первого полета и поставок первых самолетов Boeing 787 Dreamliner, в котором заложен дополнительный запас времени в целях снижения рисков, связанных с возможными задержками в реализации этой программы в будущем.

Несмотря на значительный прогресс в сборке первого самолета, первый полет переносится на более поздние сроки ввиду того, что окончательная сборка узлов, получаемых от внешних поставщиков, продвигается медленнее, чем предполагалось, а также ввиду непредвиденных доводочных работ, и необходимости в дополнительном временном запасе в графике испытаний. В основе нового графика поставок лежит более консервативный план производства, разработанный совместно с партнерами по программе 787. Новый график предусматривает поставку примерно 25 самолетов в 2009.

Первый полет 787 переносится на четвертый квартал этого года, тогда как ранее он был намечен на конец второго квартала, а начало поставок перенесено с первого квартала 2009 на третий квартал.

Представители корпорации выражают уверенность в выполнимости нового плана и правильности мер, принимаемых для ускорения работ по программе.

"За последние несколько месяцев, мы принимали самые серьезные меры для разрешения вопросов, с которыми мы столкнулись на начальном этапе работ по программе 787, и мы добились существенного прогресса в этом направлении", заявил президент и генеральный менеджер подразделения "Boeing. Гражданские самолеты" Скотт Карсон. "Однако ситуация с поставками узлов для окончательной сборки от внешних поставщиков, а также необходимость в выполнении ряда непредвиденных доводочных работ, помешали нам уложиться в сроки, которые мы озвучили в январе. В основе нового графика лежит план работ, который обеспечит постановку самолета под ток и выполнение первого полета в намеченные сроки. Этот план тщательно продуман, и мы уверены в его выполнимости. Фундаментальные технологические и инженерные решения, реализованные в 787, остаются надежными, однако в новом графике предусмотрен дополнительный запас времени на случай проблем, которые могут возникнуть в ходе испытаний перед первым полетом и в ходе выполнения программы летных испытаний".

В январе компания заявила о проведении комплексной оценки возможностей своей цепи поставщиков и производственной инфраструктуры для уточнения программы летных испытаний 787 и определения объемов первых поставок самолета. По итогам этой оценки было принято решение о более плавном выходе на полную производственную мощность, чем планировалось раннее, и соответствующей корректировке объема поставок на первый год.

"Мы глубоко сожалеем о срыве графика поставок и понимаем разочарование наших заказчиков в связи с объявленным переносом сроков. Мы будем самым тесным образом взаимодействовать с ними с тем, чтобы свести последствия этого шага к минимуму", заявил Карсон. "Мы предприняли серьезные меры по улучшению работы нашей цепи поставщиков и производственной системы, речь в частности идет о наших инвестициях в компанию Global Aeronautica, однако на основании нашей оценки ситуации было принято решение о более плавном выходе на полную производственную мощность".

Пэт Шэнахэн, вице президент и руководитель программы 787, разделяет мнение Карсона о положительной динамике в работах по окончательной сборке нового самолета.

"Объем работ, который осталось выполнить на первом самолете, четко определен, и мы ясно видим путь, которым необходимо двигаться к новым ориентирам. Мы уверены, что задача будет выполнена", заявил Шэнахэн. "Мы приняли меры к разрешению основных проблем, которые замедляли наше продвижение в сборке основных элементов конструкции самолета - нехватка комплектующих, конструкторские изменения, технологическое изменения - и мы уже далеко продвинулись в установке бортовых систем, которая является подготовкой к первой постановке самолета под ток. Мы также очень тесно сотрудничаем с нашими партнерами с целью обеспечить более полную комплектацию узлов, поставляемых ими для последующих самолетов, и мы продолжим нашу работу над повышением качества работы нашей цепи поставщиков и производственной системы", подчеркнул он.

В целях отслеживания динамики работ по программе 787, Шэнахэн установил ряд ориентиров, которые должны быть пройдены до 30 июня: транспортировка летно-испытательных станций на полигоны для проведения статических и ресурсных испытаний; начало окончательной сборки третьего и четвертого самолета; завершение квалификационных испытаний оборудования; запиткa бортовых систем.

Шэнахэн также объявил об изменении сроков поставок двух моделей семейства 787. Крупногабаритная версия базовой модели 787-9, которая станет первым пополнением новой линейки, будет поставлена в начале 2012, а поставка ближнемагистральной версии 787-3, которая станет второй разработкой семейства 787, намечена на 2010.

Несмотря на возможное увеличение расходов на НИОКР в связи с переносом сроков поставок 787, Boeing не планирует вносить изменения в свой прогноз прибыли на 2008 год. Компания по-прежнему рассчитывает на высокий рост чистой прибыли на акцию в 2009 и намерена опубликовать полный финансовый прогноз на 2009 год после проведения телеконференции, посвященной показателям прибыли в первом квартале 2008, которая состоится до конца месяца. Финансовый прогноз для подразделений компании, занимающихся оборонными и текущими гражданскими программами, остается оптимистичным....
Авторские права на данный материал принадлежат «Boeing». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка