О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Истребители "Сухого" нарасхват

Компания "Сухой" за пять лет произведет 177 истребителей, что является третьим результатом в мире

За пять лет российская компания "Сухой" займет больше 12% мирового рынка истребителей. С 2008 по 2012 год она сможет произвести 177 истребителей. Так полагают зарубежные эксперты. Российские аналитики также отводят самолетам "Сухого" одну из лидирующих позиций в мире. Наиболее популярной моделью является Су-30МК разных модификаций, которую закупают Индия, Алжир, Малайзия. В дальнейшем на рынок будет представлена новая боевая машина.

Через несколько лет российская авиастроительная компания "Сухой" займет больше 12% мирового рынка истребителей. Такой прогноз дает компания Forecast International. В период с 2008 по 2012 год "Сухой" может произвести 177 истребителей, то есть 12,2 % мирового рынка этого вида боевых машин.

Цитируя прогноз, пресс-служба "Сухого" отмечает, что первые места в этом секторе кроме "Сухого" будут занимать компании Lockheed Martin - 346 истребителей (23,9% мирового объема), Eurofighter - 290 (20%), Chengdu Aircraft - 228 (15,7%), Boeing - 159 (11%).

Остальные производители вместе смогут изготовить 249 истребителей, или 17,2% от общего объема производства, который составит за пять лет 1449 единиц.

В то же время в пресс-службе компании "Сухой" пояснили, что подобных исследований она сама не проводит и пояснить что-то по этому поводу не может.

Прогнозы дело неблагодарное, отмечает заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. Однако, приложив усилия, "Сухой" сможет реализовать, по его словам, "сверхоптимистические планы".

Так или иначе, но на сегодняшний день среди тяжелых истребителей самолеты "Сухого" занимают лидирующую позицию в мире, полагает он.

"В прошлом году за рубеж было поставлено 50 истребителей, в основном Су-30МК разных модификаций, - сказал Константин Макиенко. - Российские ВВС практически не занимаются закупкой этих машин, хотя возможности для этого отыскать можно".

Эксперт полагает, что Алжир и Индия при удачном стечении обстоятельств смогут даже увеличить объемы заказов истребителей.

Технологически развитые страны мало интересуются приобретением этих военных машин из России. США не нуждаются в закупке самолетов "Сухого", поскольку имеют собственные.

В Западной Европе также производят свои - например, Франция и Швеция. Государства Восточной Европы, вроде Словакии, модернизируют по большей части старые модели российских машин, а если приобретают новые, то в единичных количествах.

Самой популярной у импортеров моделью сейчас остается Су-30МК алжирской, малазийской и индийской модификаций.

По данным агентства "Интерфакс-АВН", с Индией "Сухой" заключил контракт на поставку 140 самолетов Су-30МКИ еще в 2000 году и в конце 2007 года подписал дополнительное соглашение о поставке 40 самолетов этой модели.

С Алжиром "Сухой" в феврале 2006 года заключил контракт на поставку 28 машин. Поставки первых Су-30МКА начались с декабря прошлого года.

Контракт на поставку 18 истребителей Су-30МКМ для нужд Королевских ВВС Малайзии был подписан в 2003 году. Поставки 18 истребителей этой модели должны быть завершены в текущем году.

Сейчас российские авиастроители делают ставки на новую машину Су-35, которая, полагает Макиенко, будет предложена на рынок военной техники через два года.

Су-35, по информации компании "Сухой", - глубоко модернизированный тяжелый сверхманевренный многофункциональный истребитель поколения "4++". В нем использованы технологии пятого поколения, обеспечивающие превосходство над машинами того же класса.

Отличают его новый комплекс авионики, интегрирующей системы бортового оборудования, новая радиолокационная станция с большой дальностью обнаружения воздушных целей с увеличенным числом одновременно сопровождаемых и обстреливаемых целей, новые двигатели с увеличенной тягой и поворотным вектором тяги.

Ближайшим аналогом Су-35 на Западе является американский истребитель F/A-18E Super Hornet....
Авторские права на данный материал принадлежат «Взгляд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка