Ведомости - Юг России
15 апреля 2008, 11:33
ВЭБ поддержит Бе-200
Организация производства самолета-амфибии Бе-200 на таганрогском ТАНТК им. Бериева обойдется в 4,3 млрд руб. Финансировать проект будет Внешэкономбанк
История Бе-200
Бе-200 - многоцелевой самолет-амфибия. Проектирование началось в 1990 г. на ТАНТК им. Г. М. Бериева на основе самолета-амфибии А-40 "Альбатрос" (Бе-200 меньше размером). Максимальная скорость Бе-200 - 710 км/ч. Экипаж - два человека, 72 пассажира. Бе-200 производится в четырех вариантах: грузовом, грузопассажирском, поисково-спасательном, противопожарном. Экспортные самолеты оснащены двигателями Rolls-Royce. Впервые самолет представили в 1991 г. на авиационно-космической выставке в Париже. Серийное производство начали в Иркутске. Первый заказчик - МЧС РФ. Стоимость Бе-200 - $30-40 млн.
ОАО "ТАНТК им. Г. М. Бериева"
Проектная и авиастроительная компания. Контрольный пакет принадлежит НПК "Иркут" (входит в ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация"). Выручка от продаж (без НДС и акцизов) - 157,205 млн руб., убыток - 36,397 млн руб. (III квартал 2007 г., "СПАРК-Интерфакс").
"Мы готовы создавать высокотехнологичное производство в Таганроге и будем совместно с ОАК финансировать производство Бе-200", - сказал Дмитриев. Представитель ОАК, сославшись на "источник в одном из госбанков", сообщил, что процентная ставка по кредитной линии в 25 млрд руб. льготная и не может превышать 3%.
В ближайшее время банк станет акционером ОАК, напомнил Дмитриев. Ранее зампред ВЭБа Анатолий Балло заявлял, что банк потратит до 30 млрд руб. на покупку допэмиссии ОАК, получив до 20% в ее капитале, сделка может быть завершена к середине 2008 г. Сейчас идет процедура подготовки допэмиссии и оценка активов компании, сообщил собеседник "Ведомостей" в ОАК.
До сих пор ТАНТК им. Г. М. Бериева занимался проектированием самолета-амфибии. Решение о переносе в Таганрог производства Бе-200 было принято в конце 2007 г., здесь сейчас оборудуют производственные площадки, завершат перенос к концу 2009 - началу 2010 г., сказал представитель ОАК. По его информации, к 2012 г. здесь планируют выпускать до пяти Бе-200. Продавать самолеты будут в страны ЕС, Средиземноморья и Юго-Восточной Азии.
Самолет-амфибия не сможет занять доминирующую позицию в портфеле "Иркута", у которого до 2012 г. есть основные заказы на изготовление истребителей Су-30МКИ и учебно-боевых Як-130, считает руководитель аналитической службы аналитического агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. До тех до пор пока Бе-200 не получит международный сертификат, его экспортный потенциал будет ограничен, добавляет он. По словам пресс-секретаря "Иркута" Елены Федоровой, Бе-200 пройдет международную сертификацию до конца 2008 г. Спрос на Бе-200 за последние 2,5 года увеличивается: лесные пожары наносят вред биоресурсам, ценность которых возрастает - из них изготавливается биотопливо, говорит руководитель Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. По словам аналитика "Брокеркредитсервиса" Севастьяна Козицына, "Иркут" не занимается активным маркетингом Бе-200. С ним согласен аналитик консалтинговой компании "Инфомост" Борис Рыбак. Аналогов на рынке нет, говорит Рыбак, Бе-200 — нишевый продукт, сначала нужно сформировать рынок: например, около 10 лет ушло на продвижение грузового Ан-124 (на базе военного Су-124) ульяновского завода "Авиастар-СП" и грузового Ан-26 (модификация Ми-26, выпускает "Роствертол").
В "Основных положениях стратегии развития ОАК до 2025 г.", одобренных советом директоров корпорации в феврале 2007 г., говорится о точках роста гражданского авиастроения, среди которых модернизация и серийное производство Ил-96, Ту-204/214, Ил-114, Ту-334, Ан-148, Бе-200....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости - Юг России». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 23, 2024
Аэрофлот проводит традиционную акцию для ветеранов Великой Отечественной войны
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 23, 2024
Пассажирский Boeing потерял колесо при взлете и попал на видео
Апрель 23, 2024
Пассажир попытался сесть на рейс с заряженным пистолетом