О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Delta и Northwest объединяются

Сегодня третья по объемам пассажирских перевозок в США авиакомпания Delta Air Lines Inc. и пятая по этому показателю Northwest Airlines Corp. могут объявить о слиянии

Сегодня третья по объемам пассажирских перевозок в США авиакомпания Delta Air Lines Inc. и пятая по этому показателю Northwest Airlines Corp. могут объявить о слиянии. Длительные переговоры завершены, и ожидается, что в мировой индустрии авиаперевозок родится новый лидер, который по пассажиропотоку обойдет крупнейшую на планете American Airlines. Слияние называют своевременным, так как в конце марта вступило в силу соглашение "Открытое небо", стимулирующее конкуренцию на привлекательных трансатлантических маршрутах.

По предварительным данным, новая авиакомпания сохранит имя Delta. Управлять ею будет Ричард Андерсон, который сейчас возглавляет Delta. В воскресенье он встретился со своим коллегой из Northwest Дагом Стинландом, чтобы обсудить окончательные детали плана по слиянию, который, как ожидается, будет озвучен во вторник. Объединение Delta и Northwest уже несколько раз срывалось и до последнего момента было под вопросом из-за разногласий между профсоюзами обеих авиакомпаний. Пилоты, которых у Delta 7 тыс., а у Northwest - 5 тыс., никак не могли договориться о старшинстве в случае слияния: нужно было полюбовно решить, как все отразится на зарплате, налете и маршрутах. Если все пройдет гладко, то появится новый перевозчик, который будет обладать самым большим штатом пилотов и крупнейшим в мире парком самолетов, насчитывающим 900 машин.

Этот весомый ресурс позволит американскому гиганту сохранить и, возможно, увеличить рейсы между континентами. В конце марта вступило в силу соглашение "Открытое небо", заключенное между США и Евросоюзом. Оно устраняет целый ряд ограничений, сдерживавших развитие конкуренции над Атлантикой. Документ разрешает европейским и американским авиакомпаниям летать через океан по любым маршрутам в любые выгодные и удобные для них аэропорты. "Соглашение "Открытое небо" ставит перед компаниями уйму конкурентных проблем, - сказал РБК daily эксперт BGC Partners Дэвид Бьюик. - Индустрия авиаперевозок никогда не была в настолько хорошей форме, как сейчас. При этом растущие цены на нефть оказывают на нее огромное давление. На этом фоне любое объединение имеет смысл".

Ожидается, что либерализация трансатлантических перелетов увеличит пассажиропоток и снизит цены на билеты. Одновременно "Открытое небо" вынуждает авиакомпании быстрее консолидироваться, что и происходит с Delta и Northwest. Полеты в Европу и страны Латинской Америки будут осуществляться за счет существующих маршрутов Delta. Через Тихий океан полетят самолеты бывшей Northwest, которая развивала эти направления. "Конкуренция усиливается, а расходы компаний по-прежнему невероятно велики. Другим американским авиакомпаниям стоит держаться вместе", - считает Дэвид Бьюик. По некоторым данным, четвертый по размерам американский перевозчик Continental Airlines Inc. уже ведет переговоры с United Airlines и American....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка