О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Липецкий аэропорт вышел статусом

Премьер-министр РФ В.Зубков подписал распоряжение об открытии липецкого аэропорта для полетов зарубеж и установлении в нем постоянного грузопассажирского пункта пропуска через госграницу

Премьер-министр РФ Виктор Зубков подписал распоряжение об открытии липецкого аэропорта для полетов зарубеж и установлении в нем постоянного грузопассажирского пункта пропуска через госграницу. Впрочем, документ не означает, что уже в ближайшее время объект приобретет статус международного, на что в связи с развитием особой экономзоны (ОЭЗ) "Липецк" рассчитывают губернские власти. По заверению участников рынка, из-за бюрократических проволочек решение вопроса затянется минимум на два года.

Пресс-служба правительства РФ вчера сообщила, что с инициативой получения аэропортом международного статуса выступили обладминистрация и Минтранс. Согласно распоряжению Виктора Зубкова, пункт пропуска через госграницу на объекте появится уже в 2008 году - за счет средств федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России в 2002-2010 годах". По словам директора облпредприятия "Липецкий аэропорт" Владимира Малахова, приблизиться к получению международного статуса было непросто. "Существует тенденция снижения числа таких объектов, - рассказал господин Малахов, - однако на территории региона есть ОЭЗ "Липецк", в связи с развитием которой растет потребность в заграничных перевозках". Как отметил Владимир Малахов, за последние три года аэропорт получил 267 млн рублей дотаций от облбюджета. Кроме того, 22 млн поступило из госказны - средства направлены на проектные работы, связанные с реконструкцией аэровокзального комплекса. Планируется увеличение взлетно-посадочной полосы (ВПП) липецкого аэропорта с 2,3 до 3,2 км.

Как объяснили в Росавиации, необходимые инвестиции будут просчитаны исходя из бизнес-проекта, но без вложений из регионального бюджета не обойтись. После его подготовки необходимо сдать документы на госэкспертизу и только затем провести тендер на выбор генподрядчика. Владимир Сергиевский, аналитик "Финама", оценил объем вложений в модернизацию аэропорта для придания ему статуса международного в 3-5 млрд рублей.

Между тем, по словам замгендиректора воронежской авиакомпании "Полет" Александра Карпова, международный аэропорт станет рентабельным только в регионе, в два раза превышающем Липецкую область. По его мнению, в городе с населением в 400 тыс. жителей проект обречен на неудачу. Господин Карпов отметил, что для рентабельной деятельности аэропорт должен перевозить не менее 500 тыс. пассажиров в год, тогда как в минувшем году, по официальным данным, из аэропорта "Липецк" услугами авиаперевозчиков по внутрироссийским направлениям воспользовались около 30 тыс. человек.

Не уверен господин Карпов и в том, что к концу 2008 года объект получит статус международного. "Пообещать - не значит жениться", - сыронизировал он, заметив, что в настоящий момент имеет место только прохождение первичной процедуры согласования в межведомственных комиссиях правительства РФ. По словам Александра Карпова, от распоряжения Виктора Зубкова до появления собственно аэропорта с международным статусом пройдет не менее двух-трех лет из-за процедурных вопросов. Ситуацию, по его мнению, усложняет и то обстоятельство, что в Липецке нет базового перевозчика. Основные перелеты в разные направления осуществляют "Бугульминские авиалинии" (Татарстан).

Алексей Савченков, замгендиректора по регулярным перевозкам "Атлант-Союза", согласен, что аэропорту нужно много времени, чтобы выйти на регулярную основу и окупить затраты. Вместе с тем и в "Полете", и в "Атлант-Союзе" выразили заинтересованность в приходе в регион, если властям удастся осуществить их замыслы.

Как заметил глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев, интерес обладминистрации в международном статусе аэропорта вполне оправдан. Положительным моментом он считает тот факт, что организационная часть расходов лежит на государстве. "Однако если рассматривать международные перевозки как бизнес, то востребованность аэропорта будет небольшой, - уверен эксперт. - Единичные запросы на рейсы не смогут оправдать серьезных государственных вливаний".

Одновременно в обладминистрации обсуждается масштабный проект строительства второго в регионе международного аэропорта вблизи уже существующего речного порта в районе Задонска, который, как декларируется, станет частью интермодального транспортного узла. Вице-губернатор Александр Коробейников вчера рассказал, что инвестором выступает швейцарская строительная компания Stirlington S.A. Интерес к начинанию, по словам господина Коробейникова, проявила госкорпорация Внешэкономбанк. Впрочем, источник в самой администрации утверждает, что "амбиции Stirlington вызывают ассоциации с планами Остапа Бендера превратить Нью-Васюки в шахматную столицу мира".

Олег Пантелеев по поводу международного аэропорта под Задонском настроен так же пессимистично, как и относительно проекта белгородских региональных властей по созданию аналогичного объекта в Журавлевке на российско-украинской границе: "Амбиции местных администраций, увы, совершенно неадекватны текущему состоянию рынка"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Воронеж». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка