О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Победитель получает все

Сегодня на заседании правительства Петербурга будут утверждены условия инвестиционного конкурса по модернизации городского аэропорта

Сегодня на заседании правительства Петербурга будут утверждены условия инвестиционного конкурса по модернизации городского аэропорта. Как стало известно РБК daily, петербургские власти намерены полностью передать победителю доходы от деятельно­сти нынешнего аэропорта до той поры, пока не будет по­строен новый терминал. Таким образом, Смольный одновременно найдет и строителя нового аэропорта, и управляющего нынешним.

Смольный ищет инвестора для петербургского аэропорта уже больше года. Однако до недавнего времени ни один из претендентов не назывался. Конкурс, который будет объявлен в следующий понедельник, 21 апреля, должен повысить привлекательность проекта, с тем чтобы привлечь большее количество потенциальных участников проекта стоимостью 30 млрд руб. Первоначально конкурс на право модернизации "Пулково" планировалось объявить еще в марте этого года, однако из-за его сложности решили привлечь консультантов и уточнить дополнительные параметры.

Теперь Смольный определился с условиями, предлагаемыми потенциальным конкурсантам. Планируется, что победитель получит в аренду существующую инфраструктуру аэропорта, находящуюся на балансе ОАО "Аэропорт "Пулково" (100% акций в собственности города), а также право выкупа всей техники и оборудования, необходимых для ведения аэропортовой деятельно­сти, рассказал советник генерального директора аэропорта Виктор Конященков. Методика расчета стоимости аренды и оборудования пока окончательно не определена. Скорее всего, полагает он, к оценке арендной платы будет привлекаться независимый эксперт, а оборудование выкупят по балансовой стоимости.

"Победитель получит определенный набор имущества, необходимый для выполнения аэропортовой деятельности, но, так как у него нет на это специальной лицензии, ОАО "Аэропорт "Пулково" будет оказывать ему необходимые услуги", — отметил Виктор Конященков. Оборудование, которое необходимо для навигационного контроля за полетами, находившееся ранее на балансе "Пулково", с 1 марта передано в госкорпорацию по организации воздушного движения. Однако даже без него доходы от эксплуатации нынешнего аэропорта весьма велики.

По данным пресс-службы аэропорта, его финансовая отчетность за 2007 год будет публиковаться только в мае, однако уже известно, что эксплуатационные доходы "Пулково" в прошлом году выросли на 21,4% по сравнению с предыдущим отчетным периодом и составили 3,57 млрд руб. Количество обслуженных в прошлом году пассажиров выросло на 20,3%, до 6,1 млн человек. Количество взлетно-посадочных операций увеличилось на 19,9%, до 86,9 тыс., объем обслуженной максимальной взлетной массы превысил 3 млн т, что на 20% больше уровня 2006 года. "Пулково" сейчас один из наиболее динамично развивающихся российских аэропортов, и задача, которая ставится перед ним к 2025 году (22 млн пассажиров), кажется экспертам вполне достижимой.

По расчетам специалистов, рентабельность по чистой прибыли аэропортового бизнеса в России в среднем составляет около 17%, поэтому, несмотря на высокую стоимость и длительную окупаемость аэропортовых проектов, все они весьма привлекательны для инвесторов. "Уже в нынешнем виде "Пулково" очень интересен, и получение контроля над ним — это неплохой бонус для тех, кто будет участвовать в конкурсе, — уверен руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. — Победитель может, имея этот актив, привлекать кредиты на более выгодных условиях, предоставляя в качестве обеспечения доходы от аэропорта"....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка