О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэропортам светит черная полоса

Принятие нового Воздушного кодекса может снизить их стоимость

Вопрос собственности украинских аэропортов может решиться уже в ближайшее время. Вчера депутаты от БЮТ зарегистрировали в парламенте проект Воздушного кодекса, который предлагает закрепить в госсобственности взлетно-посадочные полосы, разрешив передачу аэропортовых комплексов в коммунальную и частную собственность. Против инициативы уже выступили местные власти, заявившие, что инвестиционная привлекательность аэропортов в этом случае значительно снизится.

Ключевым положением проекта Воздушного кодекса является определение собственности украинских аэропортов. "Мы предлагаем закрепить в госсобственности землю, на которой находятся аэропорты и аэродромы, а также взлетно-посадочные полосы (ВПП) и рулежные дорожки, - рассказал один из авторов законопроекта, член транспортного комитета Верховной рады Борис Шиянов (БЮТ). - При этом аэропортовые комплексы могут оставаться в коммунальной или частной собственности". Также предлагается отменить обязательную сертификацию в Украине иностранных самолетов и вертолетов и разрешить малой авиации не согласовывать полеты на высоте до 1,5 км с Госавиаадминистрацией. Авторы законопроекта надеются, что проект Воздушного кодекса в ближайшее время будет согласован с профильными комитетами, но признают, что предварительной поддержки от других фракций не имеют.

Идея передачи взлетно-посадочных полос из муниципальной в госсобственность была предусмотрена в Госпрограмме развития аэропортов до 2020 года, принятой Кабинетом министров в марте этого года. По словам главы Госавиаадминистрации Александра Давыдова, такое решение было продиктовано необходимостью контролировать безопасность авиаполетов. "Кроме того, местные власти зачастую не могут себе позволить содержать аэропорт", - отмечает он. По оценкам Минтранса, на реконструкцию взлетно-посадочных полос необходимо потратить около 10 млрд грн. Однако местные власти выступили против передачи аэропортов в госсобственность. В конце марта их позицию поддержал президент Виктор Ющенко, пообещав приостановить действие постановления правительства. Против решения правительств тогда выступил и председатель Верховной рады Арсений Яценюк.

"Если поделить аэропорт на части, будет невозможно определить, кто отвечает за безопасность, - считает директор аэропорта "Киев" (Жуляны) Сергей Никифоров. - Кроме того, без взлетно-посадочной полосы аэропорт будет неинтересен потенциальным инвесторам". Председатель Одесской облгосадминистрации Николай Сердюк отмечает, что уже сейчас инвесторы готовы предоставить средства на реконструкцию взлетно-посадочных полос, в то время как Минтранс только обещает выделить средства на эти цели.

Впрочем, директор Центра экономического и политического анализа Александр Кава отмечает, что опыт, когда аэропортом владеет государство совместно с частным инвестором, весьма распространен в мире. К примеру, в аэропорту "Сочи" взлетно-посадочная полоса с навигационной инфраструктурой находится в госсобственности, а терминалы приватизированы.

"Если кодекс будет принят, немало проблем возникнет в городах, где аэропорты вместе с ВПП переданы в долгосрочную аренду, например в Харькове", - говорит Александр Кава. Вчера получить комментарии в этом аэропорту, а также компании "Нью Системс" Александра Ярославского, получившей аэропорт в долгосрочную аренду, не удалось....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка