О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Самолет убил только местных

В авиакатастрофе в Конго выжили все пассажиры лайнера и экипаж, утверждает компания-перевозчик

В авиакатастрофе в Конго выжили все пассажиры лайнера и экипаж, утверждает компания-перевозчик. Найденные на месте событий 33 трупа - это, скорее всего, жители города Гома, погибшие, когда самолет выкатился на торговую улицу. Она расположена прямо за взлетно-посадочной полосой местного аэропорта.

Авиакомпания Конго Hewa Bora, самолет которой накануне протаранил оживленную торговую улицу города Гома, заявила, что все находившиеся на борту пассажиры выжили. "По предварительным данным, мы смогли спасти всех пассажиров. Их вытащили из самолета до того, как он сгорел. Все семеро членов экипажа также живы", - сказал Reuters директор Hewa Bora Дирк Крамерс. Он добавил, что им уже удалось связаться с 53 из 79 пассажиров. Те, с кем компании связаться пока не удалось, в списках погибших также не значатся.

По данным губернатора провинции, в которой расположен город Гома, к утру среды погибшими считаются 33 человека. Еще 80 с ранениями различной степени тяжести доставлены в местные больницы. По данным Красного Креста, госпитализированы 113 человек.

Большинство раненых - местные жители, утверждают медики. Среди выживших три представителя ООН, один из которых находится в критическом состоянии. "Кому принадлежат найденные трупы - пассажирам или жителям района, - до сих пор неизвестно. Тела сильно обгорели, их опознание будет проводиться в моргах. Самолет упал на торговую улицу. Там много частных магазинов, лавок, гаражей. Днем на этой улице толпа. Спасатели до сих пор работают там, разгребая завалы", - добавил чиновник. Лайнер уничтожил одно здание и повредил два соседних.

Ранее местные чиновники и представители Красного Креста заявляли, что в результате катастрофы самолета, направлявшегося в столицу Конго Киншасу, погибли более 70 человек. ЧП произошло в 15.00 по местному времени (13.00 мск) в городе Гома (160 тыс. человек населения), расположенного на востоке Конго, в 18 км от действующего вулкана Нирагонго. Спустя полтора часа после ЧП пожарным все еще не удавалось потушить пожар. Квартал, который протаранил самолет, раньше был густонаселен, но в 2002 часть его домов разрушило сильное извержение вулкана, и многие здания до сих пор не восстановили, но рынок, расположенный сразу за оградительными стенами аэропорта, работает и пользуется популярностью у местных жителей.

От самолета McDonnell Douglas DC-9-51 после вчерашней аварии уцелел только остов салона - внутренности выгорели дотла. Крылья отвалились, хвост развалился вдребезги и сгорел. Огонь вместе с пожарными командами тушили местные жители: они носили воду в пластмассовых тазиках и ведрах.

Причина катастрофы пока не установлена, но пилоты уже сообщили, что услышали взрыв в хвостовой части самолета, когда набрали скорость 187 км/ч. "Чтобы взлететь, нужно разогнаться до 235 км/ч, - пояснил управляющий Hewa Bora. - Однако из-за сильного ливня, прошедшего накануне, взлетно-посадочная полоса была мокрой, пилот затормозил, самолет стал уходить в сторону, его занесло, взлет сорвался, летчик потерял контроль над управлением". В итоге самолет протаранил ограждения аэродрома и врезался в дома, расположенные сразу за взлетно-посадочной полосой. (Во вторник вечером власти Конго сообщали несколько другую информацию: говорилось, что лайнер все-таки взлетел и рухнул на жилой массив с небольшой высоты. Этим и объяснялось большое число погибших, фигурировавшее в первоначальных сводках.)

Одна из пассажирок, госпитализированная 36-летняя инженер Дезире Бухендва сообщила AFP, что видела огонь, вырывающийся из-под левого крыла. "В салоне началась паника, я побежала вперед. Стюарды открыли дверь и я прыгнула, упав на землю. Самолет в это время продолжал двигаться вперед, а потом вспыхнул полностью", - рассказала она.

DC-9-51, выпущенный 31 год назад, был единственным лайнером из серии McDonnell Douglas в парке частной авиакомпании Hewa Bora.

До недавнего времени только этому перевозчику разрешались полеты из Конго в Европу, но с 2006 года всем воздушным суднам компании, насчитывающей в штате 1100 сотрудников, было запрещено летать над территорией Евросоюза из-за несоответствия шумовым стандартам.

Последние инциденты с самолетами Hewa Bora произошли в 2002 году. У грузового Boeing 707 при посадке после выезда с полосы обломилось правое шасси, а у Lockheed L-1011 лопнули покрышки при посадке. Никто не пострадал, эксплуатацию обоих самолетов прекратили.

Как отмечает Associated Press, Демократическая Республика Конго возглавляет список государств с самой слабой системой воздушной безопасности. В стране, которая до сих пор не может придти в себя после войны 1998-2003 годов, используются старые самолеты советской сборки с явными проблемами при эксплуатации. Только в 2007 году там произошло 8 авиакатастроф. Среди них упавший на перенаселенный район столицы Конго самолет российской сборки Ан-26. Тогда погибли 50 человек....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка