О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пограничники Казахстана пересядут в Ан-3

Комитет национальной безопасности Казахстана закупит два самолета Ан-3 производства омского ПО "Полет" для нужд пограничной службы. На этом заказе омичи заработают 100 млн руб.

Комитет национальной безопасности (КНБ) Казахстана закупит два самолета Ан-3 производства омского ПО "Полет" для нужд пограничной службы. На этом заказе омичи заработают 100 млн руб. Центральноазиатский рынок они считают самым перспективным и рассчитывают на получение новых заказов. Правда, ряд экспертов полагает, что повышенного спроса на омский биплан не будет, поскольку его покупают скорее по инерции.

Как сообщил гендиректор омского ООО "ЮСОН" (представляет интересы "Полета" в продвижении Ан-3) Василий Цой, с заявкой на приобретение двух бипланов Ан-3 в компанию обратилась пограничная служба КНБ Казахстана. Самолеты должны быть приспособлены к несению патрульной службы на его границах. Сейчас пограничники используют вертолеты Ми-8 и Ми-2. "Полетный час вертолета обходится намного дороже, чем при использовании малой авиации. Кроме того, у них парк Ми-8 и Ми-2 уже практически выработал ресурс, и участились происшествия. Если самолеты понравятся пограничникам, можно рассчитывать на дополнительный заказ как минимум на десяток машин", - отметил господин Цой. Он отказался назвать сумму сделки, сославшись на то, что "вопросы комплектации еще не обсуждались". Известно, что Ан-3 в комплектации выше базовой стоит 50 млн руб.

Легкий биплан Ан-3 является модификацией самолета Ан-2, которая была выполнена киевским конструкторским бюро (КБ) им. Антонова. Ан-3 оснащается турбовинтовым двигателем ТВД-20, который выпускается на Омском моторостроительном объединении. Модернизация предусматривает также установку новых электронных систем и бортового оборудования. Документацию на машину и право на модернизацию КБ им. Антонова передало "Полету", который модернизировал около 30 Ан-3. Биплан способен взлетать с грунтовых площадок длиной до 100 м, брать на борт до 12 пассажиров либо до 1,8 т груза.

В "Полете" рынок Центральной Азии называют самым перспективным. "Наш самолет неприхотлив. Не требует серьезной аэродромной инфраструктуры. В этом классе машин Ан-3 альтернативы нет. Интерес к самолету проявляют не только в Казахстане, но и в Узбекистане и Таджикистане", - рассказал советник гендиректора ПО "Полет" Виталий Щетинин.

Помимо омичей, производством Ан-3 занимаются и украинские моторостроители. "Всего было выпущено 9 тыс. Ан-2, и замены им до сих пор нет. Из-за перегруженности мощностей производство Ан-3 мы передали на винницкий авиаремонтный завод", - рассказал начальник пресс-службы государственного завода "Авиант" (Киев) Валерий Кузенков. По его данным, к украинским авиастроителям обращаются за заказами на Ан-3 не только из стран СНГ, но и с Ближнего Востока и из Латинской Америки. "Пока этот спрос мы удовлетворить не можем. У нас самолет пойдет с другим двигателем, производства запорожского завода "Мотор Сич", а его сертификация еще пока не завершена. С омским "Полетом" мы конкурировать не будем, скорее друг друга дополнять", - сделал прогноз господин Кузенков.

С большим скепсисом перспективы бипланов "Ан" оценивает гендиректор омской авиакомпании ООО "Вельталь Авиа Сервис" (эксплуатирует самолеты Ан-2, Як-40 и американские Cessna Grand Caravan) Андрей Коломоец. "Cessna Grand Caravan и Ан-3 - машины одного класса, стоят примерно одинаково, но по всем характеристикам американский самолет превосходит Ан-3. Если Ан-3 еще кто-то и покупает, то скорее по инерции. Мы на него не ставим", - заметил господин Коломоец.

Ожидается, что контракт на поставку двух самолетов омского производства для нужд КНБ Казахстана будет подписан в течение месяца....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Новосибирск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка